Peugeot 107 2012-2013

Рестайлинг все чаще становится единственным вариантом обновления модели автомобиля, хотя, надо сказать, в большинстве случаев оправдывает надежды и продавцов, и покупателей. Чуть более трех месяцев прошло с момента старта продаж в России нового Peugeot 107 (2012-2013 модельного года), и можно объективно оценить, стоило ли это авто лишних телодвижений производителя. Учитывая, что Пежо 107 и так долгое время реализовывался очень успешно, входя в ТОП-3 самых продаваемых моделей Peugeot, его рестайлинг привлекает внимание по определению.

Городской автомобиль А-класса Peugeot 107 успешно конкурировал с другими европейскими марками, в том числе и с соплатформенным Citroen C1. Изюминкой стало сотрудничество с концерном Toyota (японский Yaris стал техническим близнецом 107). Производство было начато в 2005 году, однако Россия увидела француза только в 2007.

Стоит заметить, процесс покорения россиян был сложным, но завершился весьма удачно: несколько раз авто признавалось лучшим в сегменте сити-каров по ежегодной оценке специалистов. В 2009 году в продажу поступил рестайлинговый вариант, который продемонстрировал значительные изменения, коснувшиеся экстерьера и комфорта салона. Ходовая часть осталась прежней, а вот возможности экономии топлива повысились.

Спустя три года руководство компании приняло решение об очередном обновлении Пежо 107, ибо позиции продаж автомобиль не сдавал даже перед лицом объективно сильных конкурентов того же сегмента. Основными же конкурентами миниатюрного сити-кара можно считать Fiat Panda, Daewoo Matiz и Chevrolet Spark . В конце 2011 мир уже знал о грядущем обновлении, призванном привести Peugeot 107 в соответствие с новыми концепциями, продемонстрированными на примере SR1 и HR1 в январе 2012 года. Задачей рестайлинга стало создание современного стиля автомобиля, выгодно отличающего его от соплатформенников, того же Ситроен, например.

Обзор автомобиля

Таким образом, герой нашего обзора – обновленный Peugeot 107 – сегодня выглядит так. Естественно, рестайлинг не предполагает кардинальных изменений, потому по-прежнему мы видим две кузовных модификации: трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Цветовая гамма кузова расширилась на один оттенок – теперь желающие могут приобрести Пежо 107 цвета сливы (на фото). Другие цвета, не менее яркие (это одна из отличительных особенностей 107-го) доступны в полном объеме. Колесная база – неизменные 2,34 м при габаритах 3,43 х 1,63 х 1,47. Масса авто составила 790 кг, так что перед нами вполне уверенный, шустрый и компактный городской житель.

Экстерьер обновился, хоть и не революционно, но весьма ощутимо. Так, бампер обзавелся молдингами, капот приобрел шильдик и подштамповку в центральной части, а по бокам от фальшрадиаторной решетки появилось место для противотуманных фар и светодиодных огней. И передние, и задние фары приобрели маску (для передних соответствующую цветам эмблемы «Peugeot», для задних – контрастную темную), причем первые еще и ощутимо расширились. Помимо передней части кузова, изменились внешне и литые диски в стандартной комплектации. Номерной знак теперь расположен на планке между фальшрешетками воздухозаборников.

Читайте также:   Итальянский Fiat 500 2014 года

Интерьер салона

Дизайнеры интерьера также сделали акцент на соответствие модным тенденциям. Улучшилось качество материалов отделки салона. Базовая комплектация и трехдверного, и пятидверного хэтчбека расширилась существенным образом: отделка кожей руля и рычага КПП, мультиязычная аудиосистема с двумя колонками, кондиционер, навесной тахометр, система подключения iPod посредством Bluetooth и usb доступны за минимальную цену.

Роботизированная коробка передач принесла с собой по умолчанию и новые подрулевые лепестки. Комфортабельность салона осталась прежней: несмотря на миниатюрные размеры, салон авто относительно свободно вмещает пять человек, причем даже на заднем ряду трое расположатся довольно удобно.

Благодарить за это стоит удлиненную колесную базу, растянутую относительно длины автомобиля на 68%. В плюсы модели можно добавить и эргономичность водительского и переднего пассажирского кресел – как минимум, боковая поддержка имеется. Объем багажника остался неизменно маленьким, хотя от малолитражки сложно ожидать вместительности – 139 л в стандартном виде и 179 л при снятой полке. Со сложенными сиденьями заднего ряда в трехдверном кузове багажник вмещает 712 л., в пятидверном – 751 л.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках Peugeot 107, то под капотом у рестайлингового авто произошли приятные изменения. Доступный трехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 68 л.с. теперь не одинок (для России, где дизелями 107-ые не комплектовались, это был единственный вариант). Модель 2012-2013 года будет тянуть еще и бензиновый 86-сильный движок объемом в 1,2 л.

Подвеска отличается повышенным комфортом, однако никакой революции в конструкции не наблюдается: спереди стойки макферсон, сзади – полузависимая V-образная скручивающаяся балка. Оба силовых агрегата выгодно отличаются от предыдущих сокращением выброса CO2 – по оценкам специалистов, теперь этот показатель составит 100г/км для моделей с пятиступенчатой механической коробкой передач и 104 г/км для вариантов с роботизированной КПП.

Именно эта особенность рестайлингового Peugeot 107 New позволяет экспертам говорить о нем, как об одном из лучших европейских городских автомобилей. Отличительная особенность сити-кара, которая придется по вкусу всем владельцам – экономность движка. Расход бензина составляет 4,3 л/100 км, что в городских условиях становится приоритетным свойством. Добавьте к этому компактность и маневренность малолитражки и можете долго не раздумывать при выборе.

Peugeot 107
Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина 3 430 мм
Ширина 1 630 мм
Высота 1 470 мм
База 2 340 мм
Объем багажника 139/751 л
Снаряженная масса 800 кг
Двигатель
Расположение Спереди, поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем 998 см. куб
Число цилиндров 3
Число клапанов 12
Максимальная мощность 68 л.с./ 6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 93 Нм / 3 600 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки 5-ступенчатая механическая
Подвеска
Передняя McPherson
Задняя торсионная балка
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Барабанные
Динамика
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 14.2 с
Расход топлива на 100 км
Городской 5.5
Смешанный 4.6 л
Шоссе 4.1
Емкость бака 35 л
Читайте также:   BMW X5

Комплектации

В России доступны обе комплектации Пежо 107. Базовая, получившая именование Access, включает в себя уже упомянутую автоэлектронику и качественную отделку салона, а также обязательную антиблокировочную систему тормозов, фронтальные подушки безопасности и встроенные подголовники для кресел переднего ряда.

Топовая комплектация Peugeot 107, названная «Active», куда более привлекательна для потенциального владельца: она включает противотуманные и галогенные фары, светодиодные огни, электропривод передних стекол.

Базовая комплектация Пежо 107 в России доступна по цене от 380 тысяч рублей. Это существенный плюс, ибо дешевле в сегменте иностранных городских малолитражек лишь украинский ЗАЗ-Шанс. Правда, упомянутый уже Шевролет Спарк, по определению спартанский, комплектуется несколько богаче и имеет более просторный салон.

А Kia Picanto оказывается предпочтительнее топовой модификации во всем, кроме цены – разница между ним и Peugeot 107 Active составит около 50 тысяч рублей.

В Peugeot сделали автомобиль, в три цилиндра которого достаточно залить 4.6 л топлива, чтобы хэтчбэк смог пробежать, на своих 14-ти дюймовых колесах, сотню километров в смешанном цикле. Но, если честно, Peugeot 107 сделали не совсем в Peugeot и не совсем французы! Peugeot 107, как известно, создан в рамках франко-японского эксперимента Группы PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor Company.

Трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик Peugeot 107 с изменяемыми фазами газораспределения выпускается на заводе в Польше, построенном Toyota. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии.

Сборка автомобиля осуществляется в чешском городе Колин: там же, где производят еще две микролитражки-клона: Citroen C1 и Toyota Aygo.

Автомобили во всем одинаковы, если не считать внешности и дизайна интерьера. И, главное отличие, Peugeot 107 отличается от соперников в том, что он стал продаваться на российском рынке.

После премьеры С1, "107-го” и Aygo, несколько лет назад, распространено было мнение, что, вместо Peugeot 107, россияне прекрасно обойдутся "206-ми”. Но, как показало время, — россиянам совсем не жалко денег на небольшие и недорогие автомобиля.

Тем более что конкурировать в России самому компактному Peugeot придется с не самыми престижными соперниками, а именно: с китайскими, узбекскими и корейскими вариациями на тему Daewoo Matiz.

Перспектива, стать среди них лидером, кажется далеко не безнадежной. В первую минуту Peugeot 107 оставляет впечатление норковой шубы, подкладка которой сделана из какой-то дерюжки. Иными словами, снаружи он оставил не в пример лучшее впечатление, чем изнутри.

Стильные фары, капот с выступающими "бровями”, широченная улыбка центрального воздухозаборника – дамам должен понравится этот симпатяга! Задняя крышка в Peugeot 107 просто отсутствует: открывается только стекло. В образовавшуюся щель тяжело поместить крупные сумки, зато из получившейся бойницы фотографам очень удобно "расстреливать” движущиеся сзади автомобили. Но внутри Peugeot 107 — авангардист. Сиденье мягкое, пластик грубоват, на дверях и вовсе – окрашенный металл. Оригинально конечно, но обшивку лучше бы вернуть на место.

Между сердцевиной руля и верхней частью обода виден спидометр. Тахометр – опция. Управление печкой – занятный кругляш на центральной консоли. Да… место здесь приходится экономить! Безусловно, чувство стиля вновь не изменило французам, но как соотнести его с комфортом?
Кстати, об экономии и комфорте. В самом простом Peugeot 107 больше всего радует ценник, но в нем напрочь отсутствуют атрибуты автомобильной цивилизации. Тут нет ни регулировки сидений по высоте, ни кондиционера, ни электропакета – открывать стекла и регулировать зеркала надо вручную.
Откровенно говоря, первые метры на таком автомобиле вряд ли кому-нибудь доставят удовольствие, поскольку тут нет даже электроусилителя. Провернуть руль на минимальной скорости непросто даже мужчине… поэтому женщинам посоветуем присмотреться к комплектации Trendy с включенным в базу электроусилителем.

Читайте также:   Volkswagen Up 2012-2013

Двигатель у Peugeot 107 – весьма голосистый; пожалуй, даже слишком. Автомобиль аж подрагивает от назойливого тарахтения 1-литрового моторчика. Если сильно захотеть, Peugeot 107 можно заставить носиться как угоревшего, причем на пятой передаче его скорость не превысит 130 км, зато расход топлива дойдет до удивительно малых значений. На "четвертой” же максимальная скорость перевалит и за 140, и даже за 150 км/ч. А вот добиться резкого разгона не получится: автомобиль будет ускоряться ровно и спокойно. Peugeot 107 настырно будет рваться вперед, все так же звонко гоняя свои три "горшка” (можно было бы над шумоизоляцией получше поработать) и крепко вцепившись в асфальт.

Устойчивость у автомобиля на высоте. Peugeot 107 идет непоколебимо, без раскачек и вибраций, словно и не превышает разрешенный динамический максимум. Подвеска у "107-го” – весьма плотная, очень хорошо отрабатывающая мелкие неровности. Более крупные гулко отзываются и ощутимо бьют по кузову. На песке или мелком гравии начинается пулеметная очередь по колесным аркам. Съехать с асфальта, хочется подчеркнуть, на Peugeot 107 можно без неприятных последствий. Арки "107-го” раздуты, колеса широко расставлены по углам: передний свес – 65, задний – 44 см. Это не только делает автомобиль лучше управляемым и более устойчивым на дороге, но и позволяет ехать по неровностям без риска поцарапать бампер.

Конечно, ни о каких внедорожных возможностях Peugeot 107 и речи нет, но все-таки раз уж этот Peugeot привезли в Россию, приятно осознавать, что он, в определенной степени, готов к нашим дорогам.

А вот готовы ли в России к такому автомобилю? — трудно сказать. Конечно, россияне уже привыкли к тому, что маленький автомобиль не обязательно мало стоит, так что, ценой Peugeot 107 нас не испугать. Но вот насколько мы готовы уменьшать свой авто и гордиться его маневренностью, пожертвовав при этом "авторитетом” большого автомобиля? Тем более, что в наших пробках не проедет даже и Peugeot 107.

Цены

Цены на Peugeot 107 начинаются от 300 000 руб. В базе – трехдверный кузов, 1.0-литровый двигатель с механической КПП, ABS, две подушки безопасности. Агрегатировать моторчик роботизированной КПП 2-Tronic можно, заплатив 347 000 руб., в эту цену включены электроусилитель с регулируемой рулевой колонкой и передние электростеклоподъемники.


Читайте также:

Добавить комментарий