Чешский компактный хэтчбек Skoda Citigo

На первую свою модель А-класса Skoda Citigo чехи не зря возлагают большие надежды, ведь по прогнозам аналитиков до 2018-го года продажи в этом сегменте рынка должны удвоиться, поэтому компактный автомобиль фактически стал первым шагом в новой стратегической программе компании. В этой программе, рассчитанной на 6 лет, поставлена цель преодолеть рубеж в 1,5 миллиона проданных автомобилей в год. Дизайн Skoda Citigo нарисовал знаменитый Вальтер да Сильва вместе с Йозефом Кабаном. Несмотря на сложное техническое задание, которое базировалось на компоновке машины с максимально расставленными по краям кузова колёсами и простой ящикоподобной формой, дизайнерам удалось наделить хэтчбек не только «фамильными» чертами, но и стильным экстерьером.

К тому же, коэффициент аэродинамического сопротивления, несмотря на прямоугольную форму машины, составляет всего 0,33. Кстати, Citigo стал первой моделью Skoda, которая получила новый логотип. На извилистых дорогах становится понятно, что компактный хэтчбек не заставляет идти на компромисс с точки зрения послушности и управляемости, это настоящий «взрослый» автомобиль. То же самое можно сказать и о качестве материалов в салоне. Но впечатляет другое, наличие достаточного запаса пространства для задних пассажиров, даже, когда спереди сидят высокорослые водитель и пассажир.

При ширине кузова в 165 сантиметров и длине в 356 сантиметров, Skoda Citigo является одним из самых компактных автомобилей в сегменте, и при этом одним из самых просторных хэтчбеков в своём классе. А его 250-литровый багажный отсек вообще является лидером среди одноклассников. К тому же, дверь багажника открывается на высоту 185 сантиметров, что позволит избежать ушибов головы даже рослым людям. Уже сейчас покупатели модели в Европе могут дополнительно заказать систему City Safe Drive, которой чешские инженеры очень гордятся. При помощи радара она сканирует пространство перед хэтчбеком и может полностью остановить автомобиль на скорости до 30-ти километров в час в случае угрозы ДТП.

Читайте также:   Dacia Logan MCV

Ведь согласно исследованиям именно на таких скоростях происходит большинство столкновений в медленном трафике. Система поможет не только сберечь здоровье пешеходов, но и уменьшить стоимость ремонта в случае аварии. Это уникальное для данного сегмента оборудование устанавливают только в трёх родственных моделях – Skoda Citigo, Volkswagen Up и Seat Mii. Среди интересных деталей салона стоит отметить пепельницу, переделанную под держатель телефона, монитор навигационной системы, который также исполняет роль экрана бортового компьютера, наличие сеток для мелких вещей в багажном отсеке и карманов на боковинах спинок кресел. Задние двери получили стекло, которое открывается не вниз, а сдвигается в сторону на сантиметр в режим проветривания. Это позволило сэкономить средства в сравнении с полноценными стеклоподъёмниками.

Хэтчбек Skoda Citigo на выбор оснащается один из двух новых 3-цилиндровых двигателей и механической 5-диапазонной коробкой передач. Оба агрегата имеют одинаковый рабочий объём в 1 литр, но разную степень форсирования. Более слабый выдаёт 60 лошадиных сил, а более мощный – 75 сил. В тестовом экземпляре Skoda Citigo был установлен второй вариант мотора, и стоит признать, что с точки зрения динамики не возникает ощущения неполноценности. Свои максимальные 95 Ньютон-метров крутящего момента 75-сильный двигатель выдаёт уже на 3-х тысячах оборотах, которых достигает довольно легко. Этой тяги хватает, чтобы уверенно разгонять машину весом 929 килограмм.

На разгон с нуля до 100 километров в час уходит 13 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 171-го километра в час. Но главное то, что Skoda Citigo не грешит большим «аппетитом» и удовлетворяется четырьмя с половиной литрами 95-го бензина на 100 километров пути. Это значит, что 35-литрового бака может хватить примерно на 835 километров пробега. Передние колёса чешского автомобиля опираются на стойки «макферсон», а сзади у него продольные рычаги с балкой. Это даёт довольно собранный характер реакций, хотя и несколько жестковатый на выбоинах. Однако эта черта характерна также и «старшим» моделям марки, которая, впрочем, нравится активным водителям.

Читайте также:   Новый Volkswagen Jetta

Для тех, кто желает ещё больше драйва от вождения, чехи предлагают спортивную подвеску в качестве опции. Интересная ситуация возникла на краш-тестах EuroNCAP. По-правде говоря, эксперты независимого европейского агентства разбили об «евронкаповские» преграды несколько экземпляров Volkswagen Up, абсолютно идентичного чешской машине. Однако тщательное сравнение двух абсолютно одинаковых моделей позволило выдать 5 звёзд и новой Skoda Citigo. Во время лобового столкновения с препятствием салон хэтчбека практически не потерял форму, поэтому манекены вообще не пострадали. Комплименты заслужила защита наиболее уязвимых зон – колен и бёдер водителя и переднего пассажира. К тому же, эти результаты были признаны вероятными для пассажиров любого роста.

Неплохую защиту семейство городских автомобилей продемонстрировало и при боковом столкновении, а также при ударе в корму. В последнем случае важную роль сыграли стильные сиденья с интегрированными подголовниками. Степень защиты пассажиров-детей вообще была признана идеальной. К таким выводам эксперты пришли благодаря мощным креплениям для детских кресел, которые не сдвинулись с места во время столкновения, и функции выключения боковых подушек безопасности, чтобы те при столкновении не причинили вреда ребёнку. Отметим, что 4 подушки безопасности входят уже в базовую комплектацию модели. Интересно то, что для эксплуатации в городе двигатель Skoda Citigo получил систему охлаждения, которая позволяет ему очень быстро прогреваться. Даже в случае поездок на короткие расстояния мотор быстро прогревается до рабочей температуры, что очень важно для ресурса двигателя.

Совсем недавно европейцы получили версию Skoda Citigo, работающую на природном газе. На рынке конкуренцию чешскому хэтчбеку составляют такие модели как Chevrolet Spark, Hyundai i10 и Peugeot 107. Напомним, что автомобиль производится в двух модификациях – в 5-дверной и 3-дверной. Минимальная стоимость автомобиля на европейском рынке варьируется от 7 200 евро в Чехии до 9 590 евро в Италии.

Читайте также:   Peugeot 4008

Читайте также:

Добавить комментарий