Skoda Octavia А5 второго поколения

Octavia – одна из старейших моделей чешской автомобильной компании Skoda. Пятьдесят лет назад этот автомобиль создавался как семейный для народа, таким он остается и по сей день. У нас чешские автомобили массово появились в 90-х годах, и с тех пор название Octavia хорошо известно в нашей стране. В юбилейном 2009 году Octavia пережила глубокую реконструкцию. Наиболее заметны обновления в лицевой части: фары увеличились в размерах, по иному выглядят решетка радиатора и бампер.

В противотуманных фарах есть функция дневного света и боковые лампы для освещения поворотов. У задних фонарей сохранилась форма литеры С, которая стала, в своем роде, визитной карточкой Octavia. Сдержанному и чуть строгому внешнему виду не свойственен консерватизм, однозначного повода для критики он не имеет, но и ярых приверженцев вряд ли добавится. Хэтчбек профилем, как и раньше, схож с седаном. В компоновке салона все осталось по прежнему, обновились только некоторые элементы оформления.

Еще автомобиль пополнился новыми опциями, которые были доступны лишь в более дорогих моделях концерна Volkswagen.У Skoda феноменальная активность в перенимании всех последних технологических достижений немцев. Теперь обновленную Octavia по заказу оборудуют 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, мультимедийной системой с дисплеем, датчиками давления в шинах. Материалы, с которыми контактируешь в салоне, приятны на ощупь и прекрасно скомбинированы. Шкалы на приборах, вместо былой зеленой подсветки, обзавелись белой. Основной козырь – пространство и функциональность, все органы управления находятся в нужных местах.

В вопросах эргономики Skoda Octavia достойна подражания. Еще одна яркая фирменная черта Octavia – это огромный и удобный багажник. У хэтчбека его объем составляет, по-прежнему, 560 литров, а в универсале этот показатель на 20 литров больше. Внешне Octavia изменилась не так уж сильно, главное обновление – это новые моторы и коробки передач. Литраж двигателей уменьшился, а их мощность возросла. В линейке появился новый турбированный двигатель 1.4, выдающий 122 лошадиные силы. Расход на «сотню» держится в пределах 7-ми литров. Так же отлично справляется со своей работой знаменитый «фольксвагеновский» мотор 1.8 TSI, в сочетании с трансмиссией DSG, его 160 «лошадей» всегда наготове.

Читайте также:   Volkswagen Jetta Hybrid идёт на конвейер

Octavia резво стартует, двигатель подхватывает уже с полутора-тысячи оборотов, поэтому с обгонами на трассе проблем быть недолжно. В меру мягкая подвеска не балует излишним комфортом, но и не тревожит седоков при проезде неровностей. Она неплохо справляется и с серьезными ухабами, хотя быстро ехать по разбитой дороге не захочется. Неплоха чешская модель и на виражах, кузов несильно кренится, а руль с гидроусилителем обеспечивает адекватную связь водителя с дорогой. Так и должна вести себя машина, в основе которой заложены немецкие гены.

Оценивая автомобили, мы всегда ищем в них изъяны, вот и Octavia поставила перед нами непростую задачу. Для своего класса машина очень хороша, особенно с мотором 1.8 турбо, хотя более практичным решением был бы мотор поскромнее, ведь такой экземпляр стоит более миллиона рублей. А мы, пока, не привыкли к таким ценникам на чешских автомобилях.

Источник


Читайте также:

Добавить комментарий