Volvo Universe

Инженеры из Гетеборга не изобрели машину времени, но им все-таки удалось связать века и по-своему воплотить прошлое и будущее в новом произведении искусства из стекла и металла, имя которому Volvo Universe. В 1992 году на автосалоне в Париже был представлен концепт Volvo ECC (Environmental Concept Car), внешность которого спустя шесть лет почти в точности повторил серийный бизнес-седан с индексом S80, а потом он и вовсе определил стиль всего модельного ряда компании на последующие два десятилетия.

Теперь эта же ответственная миссия возложена на очередной скандинавский концепт-кар, презентация которого состоялась на нынешнем автосалоне в Шанхае. Скандинавский модернизм. Хай-тек. В облике Volvo Universe безошибочно читается холодный северный дизайн, лишенный излишеств и в то же время роскошный и функциональный. И никакой вычурности и нарочитого украшательства. Ведь целевой аудиторией подобного Volvo должен стать деловой, средних лет человек с тонким вкусом и безупречными манерами, для которого важен не только стиль, но и высокая технологичность и современность автомобиля. Вопреки первоначальному впечатлению от очертаний кузова, Volvo Universe – это вовсе не большой хэтчбек или фастбэк, наподобие Porsche Panamera или Audi A7, а седан из модного нынче класса люксовых четырехдверных купе. Эта визуальная иллюзия, остроумно задуманная шведскими дизайнерами, складывается из-за плавно перетекающих в корму задних стоек крыши и замаскированной линии разреза кузова и крышки багажника, которая, казалось бы, должна открываться вместе со стеклом.

Как это обычно бывает при взгляде на новый автомобиль, в его внешности неосознанно начинаешь искать и доставать из архивов зрительной памяти аналогии с его современниками и цитаты из прошлого. И иногда эти аналогии проявляются: например, сужающейся кормой с крупными бедрами задних крыльев концепт отчасти напоминает Jaguar, а в задних фонарях с фирменным вольвовским грустным взглядом можно усмотреть и перекличку с Audi. Но вот, пожалуй, и все – в остальном же автомобиль очень самобытен. Более того, в ровных и плавных гранях передней части и подчеркнуто выделяющемся выпуклом капоте проcматриваются черты былого Volvo PV444 пятидесятых годов. Никак вмешалась всесильная генетика, и классические черты моделей-предков из прошлого века отразились во внешности их «правнуков». Но если послевоенный Вольво за счет круглых фар казался бесхитростным и немного удивленным рубахой-парнем, то Universe спереди смотрится отнюдь не добродушно: нахмуренный и пристальный гипнотизирующий «взор» усеченной сверху, как на своих грузовых сородичах, передней оптики кого угодно заставит отвести взгляд. Решетка радиатора с большой эмблемой по центру выполнена в схожем с фарами стиле удаляющейся перспективы прямоугольного тоннеля.

Читайте также:   VOLVO V60 Plug-in Hybrid Универсал

В профиль габариты и без того немаленького Volvo кажутся больше, чем есть на самом деле. Ощущение это возникает из-за малой площади остекления, завышенной оконной линии и преобладания металла, отчего автомобиль выглядит тяжелым и неповоротливым, походя на броневик с крохотными окнами-амбразурками. Может быть это сделано для усиления силовой структуры дверей, в угоду фирменной безопасности автомобилей Volvo? К слову сказать, задние пассажирские двери здесь открываются против движения, как у представительских Роллс-Ройсов, для облегчения входа и выхода именитых особ. Но идея эта не нова и уже знакома по вольвовскому концепту Versatility, показанному в 2003 году.

Внутри автомобиля – минимализм и функциональность. То есть полная гармония внешнего мира с внутренним. Ничего лишнего. Все спрятано от глаз. Водительское место, кроме руля и изящной маленькой рукоятки коробки передач, ничем не выделяется. Но по одному легкому взмаху руки из воздушной центральной консоли с богатыми вставками из ореха и фарфора бесшумно, как в фантастических фильмах, выдвигается мультифункциональный сенсорный экран. Волшебство, да и только! Здесь дизайнеры Вольво не стали ограничивать консоль пределами передних мест и продлили ее через весь салон, прямо до задних пассажирских кресел, между которыми установлен похожий сенсорный экран – никакой дискриминации по месту посадки. И больше никакой россыпи архаичных кнопок на передней панели. А самая необходимая водителю информация сможет выводиться в виде трехмерной проекции прямо перед его взглядом. Контрастная черно-белая цветовая гамма отделочных материалов визуально расширяет пространство и без того огромных размеров салона. Необычные анатомические кресла-ковши отформованы строго под четырех человек и составляют с кузовом автомобиля единое целое, будто выплавлены из одного куска металла. На разработку первоначальных эскизов и воплощение этих идей в полноценном макете дизайнерам Volvo потребовалось чуть больше четырех месяцев. Темпы впечатляют. Но пока это лишь демонстрационный макет без полноценной начинки.

Читайте также:   В Украине принимают заказы на Citroen C-Elysee

Volvo Universe, будто оправдывая свое название, должен стать глобальной моделью компании. Поэтому в ближайший год его покажут на автосалонах Европы и Америки. А вольвовские маркетологи в это время будут изучать спрос и предпочтения потенциальных покупателей. Длина Volvo Universe более пяти метров, а это уже размер европейского сегмента F с его BMW седьмой серии и Mercedes S-класса. Но узнаем мы это примерно через год-два.

Будем надеяться, что та скандинавская элегантность и пропорциональность, которая всегда была неотъемлемой чертой внешности прежних Volvo и Saab и за которую их так ценили люди творческих профессий, не канет в лету? Но концепт Universe уже сейчас дал понять, каким может стать новый флагман Volvo или в каком направлении будет развиваться внешний облик и стиль будущих моделей компании.


Читайте также:

Добавить комментарий