Осенью прошлого года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен спортивный седан Subaru WRX четвёртой генерации, который прежде носил имя Subaru Impreza WRX. Новый автомобиль, в сравнении со своим предшественником, обладает более динамичной внешностью и более стильным салоном. Кроме того, модель обзавелась новой механической коробкой передач и более «резвым» силовым агрегатом.
Итак, начинаем подробное знакомство с японской новинкой, тем более что российская стоимость машины была озвучена ещё в середине нынешнего года. Экстерьер седана Subaru WRX 2015 модельного года разработан на базе внешности модели Impreza последнего поколения.
При этом спортивный автомобиль отличается иными колёсными дисками, стильным воздухозаборником на капоте, спортивными бамперами, видоизменённой передней оптикой и фонарями на корме, а также целым рядом других менее заметных элементов экстерьера. Всё это в совокупности сделало внешность машины более динамичной и максимально спортивной.
В сравнении с предыдущим поколением седана, Subaru WRX 2015 модельного года имеет более жёсткий кузов, более толстое днище и увеличенное число зон программируемой деформации кузова в передней и задней частях.
Кроме того, японские инженеры изменили угол наклона ветрового стекла, что не только обеспечило лучшую обзорность, но и повысило аэродинамические характеристики седана, влияющие на расход бензина и скорость движения.
Новинка слегка увеличилась в длину и теперь достигает отметки в 459,5 сантиметра, при этом расстояние между передней и задней осями также увеличилось до 265-ти сантиметров. Ширина автомобиля составляет 179,5 сантиметра, а высота равна 147,5 сантиметра. Клиренс или высота дорожного просвета не превышает 13,5 сантиметра.
Ширина колеи спереди и сзади составляет соответственно 153,0 и 154,0 сантиметра. В зависимости от комплектации снаряжённая масса японской новинки колеблется в диапазоне от 1465-ти до 1527-ми килограмм.
Многие эксперты, да и простые автолюбители тоже, часто критиковали японского автопроизводителя за довольно однообразные и весьма скучные интерьеры его машин. По всей видимости, компания, наконец-то, обратила внимание на критику и обеспечила седан Subaru WRX 2015 модельного года довольно симпатичным и вполне совремённым салоном с хорошим уровнем комфорта и приличной эргономикой.
Также в спорткаре нового поколения можно отметить улучшенную обзорность с водительского сиденья. Этого удалось добиться за счёт уменьшения высоты расположения приборной панели, а также поднятия водительского кресла.
Поскольку японские инженеры понизили высоту порогов и увеличили угол открывания дверей, то заметно удобнее стала посадка на сиденья первого ряда. Кроме того, нужно отметить и увеличение объёма свободного пространства, так на заднем ряду в коленях добавилось ровно 5 сантиметров.
К тому же, заметно повысилось качество материалов, применяемых в оформлении салона. Остаётся добавить, что спортивный автомобиль обладает весьма приличным багажным отсеком, его объём достигает 460-ти литров.
Новый седан Subaru WRX 2015 модельного года получил всего-навсего один вариант силового агрегата. Под капотом своей машины японские инженеры установили горизонтально-оппозитный бензиновый двигатель с рабочим объёмом в 2,0 литра, который полностью изготовлен из алюминия.
Данный мотор, полностью соответствующий требованиям экологических норм Euro-5, получил в своё распоряжение 4 цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC, технологию прямого впрыска топлива и систему турбонаддува под названием Twin-scroll. По данным автопроизводителя мощность этого двигателя достигает 268-ми лошадиных сил на 5600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 350 Ньютон-метров доступен в пределах от 2400 до 5200 оборотов в минуту.
В «базе» силовой агрегат комплектуется механической 6-диапазонной коробкой передач, а за дополнительную плату в качестве опции японцы предлагают бесступенчатый вариатор Lineartronic CVT. С «механикой» автомобиль нового поколения способен разогнаться с нуля до 100 километров в час на спидометре ровно за 6 секунд.
В случае с бесступенчатым вариатором на разгон до первой «сотни» тратится чуть больше времени – 6,3 секунды. Что касается потребления бензина, то с механической коробкой передач двигатель «съедает» около 9,2 литра в смешанном режиме движения на каждые 100 километров пробега, а с вариатором его «аппетит» снижается примерно до 8,6 литра.
В процессе разработки Subaru WRX 2015 модельного года инженеры уделили особое внимание подвеске седана, изменив настройки многих составляющих её элементов. Кроме того, японцы заметно повысили её жёсткость, что в итоге значительно улучшило поведение машины на больших скоростях, а также позволило наиболее оптимально использовать связку оппозитного силового агрегата с перенастроенным полноприводным шасси.
В передней части автомобиля установлена независимая подвеска с классическими стойками «макферсон», а корма получила независимую многорычажную конструкцию.
Колёса на обеих осях комплектуются дисковыми тормозными механизмами, при этом на передних колёсах устанавливаются 2-поршневые усиленные суппорта с 12,4-дюймовыми дисками с функцией вентиляции, а колёса на задней оси получают простые однопоршневые суппорта с дисками диаметром 11,3 дюйма.
Реечному рулевому управлению в пару предлагается новый адаптивный электронноуправляемый гидроусилитель, который более точно оптимизирует усилие при резких поворотах руля.
Несколько слов нужно сказать и о системе полного привода. Уже в базовом оснащении седану Subaru WRX 2015 модельного года достался привычный полный привод, именуемый Symmetrical AWD, который, правда, японские инженеры заметно модернизировали и подготовили отдельные его варианты для каждой коробки передач.
К примеру, для версии с 6-диапазонной «механикой» предлагается вариант с межосевым дифференциалом, оборудованным вискомуфтой, с помощью которой тяга разделяется в пропорции 50 на 50. В модификации с бесступенчатым вариатором доступен вариант с планетарным дифференциалом, распределяющим тягу в пропорции 45 на 55 в пользу задних колёс.
Уже в базовой комплектации спортивный седан Subaru WRX 2015 модельного года оснащается ксеноновыми передними фарами, легкосплавными колёсными дисками диаметром 17 дюймов, кондиционером, штатным мультимедийным комплексом, подогревом сидений первого ряда и некоторым другим полезным оборудованием.
Что касается обеспечения безопасности пассажиров и водителя, то уже в базовом варианте оснащения предлагаются передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, а также антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой стабилизации (VDC).
Цена спортивного седана Subaru WRX 2015 модельного года в базовой комплектации составляет как минимум 1 599 900 российских рублей. Более роскошная комплектация под названием WH, которая может дополнительно похвастаться, к примеру, камерой заднего обзора и электрическими регулировками сидений переднего ряда, обойдётся российским автолюбителям не менее чем в 1 684 900 рублей.
Стоит отметить, что у спортивного седана Subaru WRX новой генерации есть ещё более спортивная модификация, получившая к названию дополнительный индекс STI.
Читайте также:
- Седан Subaru WRX STI 2015
- Седан Subaru WRX STI
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Тойота Супра 2019 года
- Тойота Кроун 2018-2019 года
- Берем «японца» с пробегом: 7 правил выбора автомобиля с Японии
- Mitsubishi Outlander 2018-2019