Седан Subaru WRX STI 2015

В релизе по новой Subaru WRX STI 2015 модельного года сплошь и рядом встречаются слово «жесткость» и его производные. Пружины, опоры, стабилизаторы, кузов – что только не стало жестче в легендарном седане… А что изменилось в ощущениях?

Первое знакомство с новым поколением седана Subaru WRX STi не хочется и вспоминать. Где-то в Европе, на равнинной местности, по дорожкам вдоль полей с брокколи да под пешеходные ограничения скорости… И все это на автомобиле, двигатель которого выдает ни много, ни мало 300 л. с.! Наконец справедливость восторжествовала. Российский запуск модели прошел как надо: вместо дорог вдоль грядок — петляющая трасса Нижегородского кольца. Ограничений скорости нет.

Новое поколение седана Subaru WRX STi — уже третье по счету. И первое из тех, в названии которых нет слова Impreza. Его убрали, чтобы подчеркнуть разницу между моделями. Ведь даже от кузова Impreza тут осталось одно название: панели почти все свои, структура значительно усилена.

Хэтчбека WRX STi, кстати, больше не существует — только седан. Традиционно в двух модификациях. Для внутреннего рынка — с наддувным бензиновым мотором объемом 2,0 л, для всех остальных — с наддувным двигателем 2,5 л. Коробка передач — одна на все рынки: «механика», шесть ступеней.

Внутри я нахожу знакомый интерьер с хорошей обзорностью и крупными зеркалами заднего вида. Пластик разнофактурный, но большая часть передней панели выполнена из приятного прорезиненного материала. Добавлены вставки под карбон, дисплей борткомпьютера на панели приборов стал цветным, как и дисплей на вершине центральной консоли, на который можно вывести давление наддува, климат-контроль теперь двухзонный.

Читайте также:   Mitsubishi GC-PHEV 2015

Основание передних стоек, по сравнению с предыдущим поколением седана Subaru WRX STI, смещено на 20 см вперед, поэтому наружные зеркала оттуда «переехали» на панели дверей.

Не покидает ощущение того, что сидишь непривычно высоко для такой быстрой машины, но опустить кресло ниже нельзя. «На самом деле расположение сидений не изменилось, просто сама приборная панель и подоконная линия стали ниже. Именно поэтому возникает ощущение высокой посадки», – поясняет представитель Subaru.

А вот руль на гражданской Impreza удобнее. Обод в седане Subaru WRX STI 2015 ощутимо толще, но дело даже не в этом, а в том, что появился модный срез по хорде. Увеличение базы на 25 мм дало о себе знать: места стало больше. Мне нравится, что подлокотник все так же далеко, и его не стали подводить под правую руку. Пусть ей ничто не мешает при переключении передач.

В 6-ступенчатой «механике» изменили конструкцию фиксаторов, поэтому рычаг «втыкается» еще четче. Потрясающе! Такому приводу переключения позавидует даже Porsche 911. На самом деле, и у старой STI с этим было все в порядке, поэтому приведу такую аналогию: раньше мастер без промаха загонял шар в лузу на столе для пула, а теперь делает это в русском бильярде. Чувствуете разницу?

Догадки о том, что на новой STI появится 2-литровый турбомотор FA20 с непосредственным впрыском, не подтвердились. Он положен младшей сестре WRX, где развивает мощность в 268 л. с. На «Эс-Ти-Ай» остался турбированный «оппозитник» EJ257 (между прочим, не беспроблемный) объемом 2,5 л и с отдачей в 300 сил и 407 Нм крутящего момента.

Читайте также:   Subaru Impreza STi

Велика вероятность того, что он станет глобальным и пойдет также на внутренний рынок вместо проверенного 2-литрового EJ20 с турбиной Twin-scroll, который традиционно устанавливался на Subaru WRX STI для Японии. В «железе» изменений не произошло, однако изменена программа блока управления, благодаря чему давление наддува (максимум – около 1,1 бар) регулируется точнее, а реакция на газ быстрее.

Заявлено, что ускорение в четверть хода педали на новой Subaru WRX STI 2015 теперь интенсивнее, чем ускорение в половину хода – на старой. Еще как! Сразу чувствуется, как точно «Эс-Ти-Ай» следует за педалью акселератора, особенно в режиме «Sport Sharp».

Обратная связь на руле — что надо. Отклик мотора — тоже: несмотря на внушительную мощность, тяга у него не паровозная, азартная, подзадоривающая. Чтобы ехать на результат, надо держать агрегат в тонусе: не ронять стрелку тахометра ниже2500—3000 оборотов. Тогда это будет не автомобиль — ракета. На Нижегородском кольце для ракетных ускорений на седане Subaru WRX STI 2015 в большинстве случаев хватает третьей и четвертой передач.

Где же главные изменения? Они – в шасси, и можно сказать, что они революционны с точки зрения ощущений от вождения. Мало того что пружины стали жестче спереди (+22%) и сзади (+6%), а диаметр обоих стабилизаторов увеличен, так еще и большинство сайлент-блоков выполнены более жесткими, а в заднюю «многорычажку» и вовсе добавили гоночные сферические шарниры.

Но главное, что по рулю это совершенно другая машина! Жесткость торсиона в рулевом валу увеличена более чем в 2 раза, а жесткость опор рулевого механизма – в 4. Чувствуется, что подвеска стала заметно жестче: по дорогам общего пользования седан Subaru WRX STI 2015 едет по гоночному без раскачки, собирая все неровности.

Читайте также:   Mitsubishi Lancer 2014

Зато реакция на руль молниеносна. По данным инженеров, время между управляющим воздействием на руле и возникновением бокового ускорения (читай, время отклика) у STI сократилось почти в три раза и теперь такое же, как у Porsche 911, – около 0,1 с. Где-то рядышком извечный конкурент – Mitsubishi Lancer Evolution X (0,15 с), и это ощущается: «баранка» стала тяжелее и, в отличие от старой STI, наливается сочным усилием при малейшем отклонении.

Полноприводная трансмиссия осталась без изменений. Здесь все тот же постоянный полный привод с управляемым межосевым дифференциалом DCCD и «диффами» повышенного трения спереди и сзади. Никаких активных редукторов, как на Evolution, не появилось, хотя и ждали. Разве что сменили программу блока управления DCCD. Правда, теперь у системы стабилизации появилась функция подтормаживания внутреннего переднего колеса в вираже для уменьшения недостаточной поворачиваемости.

Вообще, наверное, и целой жизни не хватит, чтобы познать все тонкости работы трансмиссии седана Subaru WRX STI 2015. Что и говорить, если одних только настроек у DCCD девять. Есть в этом особое удовольствие: садишься в STI, заводишь мотор и понимаешь, что под холодным металлом живет настоящий организм со своим уникальным характером.

За такой характер придется отдать минимум 2 069 000 руб. Причем никаких отдельных опций для седана Subaru WRX STI 2015 не предусмотрено. Есть только еще одна расширенная комплектация, которая дороже на 185 000 руб. «Автомат»? Его не будет. Кузов «хэтчбек»? К большому сожалению, не будет и его. По крайней мере, пока.


Читайте также:

Добавить комментарий