Появившийся совсем недавно премиальный бренд Haval, принадлежащий китайскому автоконцерну Great Wall, отметился на Московском международном автосалоне 2014 сразу несколькими своими новинками. Среди них особое место занимает полноразмерный кроссовер бизнес-класса под индексом H9, которому отведена роль флагмана в модельной линейке новообразованной китайской марки.
Напоминающий внешне кроссовер Land Cruiser Prado от компании Toyota, новый китайский автомобиль призван не только обеспечить популярность появившемуся премиальному бренду, но и навязать жёсткую конкуренцию признанным европейским и японским автопроизводителям.
Экстерьер кроссовера Haval H9 китайцы откровенно скопировали с вышеупомянутого Land Cruiser Prado. Впрочем, добавили туда и некоторые свои разработки.
Хотелось бы отметить наличие лебёдки, которая спрятана в переднем бампере и не выступает за его пределы. Что касается габаритов, то в этом плане новинка полностью отвечает требованиям сегмента полноразмерных кроссоверов.
В длину новый автомобиль достигает 485,6 сантиметра, ширина составляет 192,6 сантиметра, а высота ограничена отметкой 191,0 сантиметра. Расстояние между осями китайской премиальной машины равно 280-ти сантиметрам, а высота дорожного просвета (или клиренс) не превышает 23-х сантиметров.
Внутри кроссовер Haval H9 имеет семиместную конфигурацию, приличный набор оснащения, качественные материалы отделки и большой объём свободного пространства на первом и втором рядах сидений. Для российского рынка силовая линейка кроссовера Haval H6 ещё окончательно не определена, но по неподтверждённым данным в ней окажутся три турбированных двигателя.
Речь идёт о бензиновом 2,0-литровом моторе с двумя вариантами мощности – на 160 и 180 лошадиных сил, а также двух дизельных агрегатах с рабочим объёмом в 2,0 и 3,0 литра мощностью соответственно 140 и 230 лошадиных сил.
Достоверно известно, что на китайском рынке кроссовер Haval H9 будет доступен с двумя турбированными двигателями на выбор.
Бензиновый агрегат обладает рабочим объёмом в 2,0 литра, четырьмя цилиндрами рядного расположения и 16-клапанным механизмом ГРМ. Развивает он порядка 218-ти лошадиных сил мощности и около 324-х Ньютон-метров максимального крутящего момента. В пару ему предлагается автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Что касается дизельного агрегата для кроссовера Haval H9, то это будет V-образный 6-цилиндровый 3,0-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения и функцией непосредственного впрыска топлива.
Отдача дизеля составляет около 333-х лошадиных сил мощности и примерно 480 Ньютон-метров максимального крутящего момента. Этот мотор также комплектуется автоматической коробкой передач, но уже восьмиступенчатой.
Скорее всего, российская версия премиального кроссовера Haval H9 уже в базовой комплектации будет оснащена системой полного привода с несколькими режимами работы и электронной блокировкой дифференциала. Базируется китайская новинка на рамной платформе.
Автомобиль получил полностью независимую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и с многорычажной конструкцией сзади. Передние колёса своей машины китайские инженеры оснастили дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, колёса на задней оси также комплектуются дисковыми тормозами, но без вентиляции.
Реечное рулевое управление премиального автомобиля получает в помощь электроусилитель с изменяемым передаточным отношением.
В список стандартного оснащения кроссовера Haval H9 китайский автопроизводитель включил камеру заднего обзора, сразу восемь парковочных датчиков, легкосплавные колёсные диски диаметром 18 дюймов, раздельный климат-контроль с бесшумным рабочим режимом и контролем запаха, мультимедийный комплекс, мультифункциональный цветной дисплей в центральной зоне приборной панели, музыкальную систему Infinity с десятью динамиками, развлекательный DVD-комплекс для задних пассажиров, запасное колесо на двери багажного отсека (в качестве опции будет предложена ещё одна «запаска») и целый ряд прочего полезного оборудования.
В Китае продажи наиболее роскошного и самого большого кроссовера от компании Haval начнутся в самом начале 2015-го года, а его начальная стоимость стартует с отметки 220 тысяч юаней, что в переводе составляет примерно 1 миллион 470 тысяч российских рублей. В нашей стране китайская новинка появится предположительно весной следующего года и, скорее всего, с другим ценником.
Читайте также:
- ТОП-10 лучших китайских кроссоверов в России
- Обзор электрокроссовера Voyah FREE 2023 года
- Haval Jolion – компактный кроссовер с богатым набором опций
- Этим летом в России появятся два новых автомобиля GAC
- Chery Tiggo 3 2019-2020
Да машина получилась, что нужно и ничего страшного, что на Прадо смахивает. Цена более чем приятная и адекватная, за такие деньги вряд ли можно купить хоть немного приближенный автомобиль по начинке и внешнему виду.
У меня начальник взял такой же Хавал Н9 еще два года назад, один из первых покупателей был, как сказали в салоне. Ну так вот ездит и ничего у него не ломается, не гремит и не отпадает, как некоторые ехидничают на счет этой машины.