Haval Dargo — это один из самых необычных кроссоверов на российском рынке. Производитель позиционирует его как «брутальный городской внедорожник», способный справляться с любыми условиями. Но действительно ли он соответствует этому описанию? Мы протестировали Дарго на российских дорогах и готовы поделиться объективным мнением о его возможностях.
Содержание
1. Внешний вид: внедорожник или кроссовер?
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Haval Dargo, — это его агрессивный дизайн. Он похож на что-то среднее между Jeep Wrangler и Ford Bronco, но с явным китайским характером.
На фоне конкурентов Дарго выделяется своим брутальным экстерьером с массивной решеткой радиатора, мускулистыми формами и внедорожным обвесом. Он имеет внушительные габариты: длина составляет 4,620 мм, ширина – 1,910 мм с боковыми подножками, а высота – 1,780 мм. Дорожный просвет в 200 мм позволяет уверенно чувствовать себя на легком бездорожье.
Основные особенности экстерьера:
✅ Грубые рубленные формы и массивная решетка радиатора с вертикальными ребрами делают автомобиль брутальным.
✅ Высокий клиренс (200 мм), массивные пластиковые накладки на колесные арки и металлические элементы обвеса создают внедорожный вид.
✅ Квадратные фары с матричной оптикой выглядят технологично и эффективно освещают дорогу.
✅ Большие 19-дюймовые диски (в топовых версиях) добавляют солидности, но на бездорожье лучше выбрать 18-дюймовые с более высоким профилем резины.
Несмотря на весь внедорожный антураж, Dargo — это все же кроссовер, хоть и с хорошими возможностями для легкого оффроуда.
2. Интерьер и оснащение: технологичный комфорт
Заглянув внутрь, сразу понимаешь, что китайские автомобили больше не уступают в качестве салона европейским и корейским конкурентам.
Салон Дарго приятно удивляет качеством материалов отделки и сборки. Передняя панель выполнена в современном стиле с двумя крупными дисплеями – цифровой приборной панелью диагональю 10,25 дюйма и центральным тачскрином на 12,3 дюйма.
Сиденья имеют удобный профиль и широкий диапазон регулировок. Задний ряд предлагает достаточно места для трех пассажиров, а объем багажника составляет 486 литров.
Основные элементы интерьера:
✔️ Большой 12,3-дюймовый экран мультимедиа с хорошей графикой и отзывчивым сенсором.
✔️ Цифровая приборная панель 10,25’’ с настраиваемыми режимами отображения.
✔️ Продуманная эргономика — удобные подлокотники, мягкие вставки, качественный пластик.
✔️ Сиденья с перфорированной кожей и вентиляцией в топовой версии.
✔️ Физические кнопки климата и режима движения, что удобно для водителя.
✔️ Просторный задний ряд, даже высоким пассажирам будет комфортно.
Единственный нюанс — локализация мультимедийной системы. Некоторые владельцы жалуются на специфический перевод и слегка запутанный интерфейс.
3. Двигатель, коробка и динамика
Haval Dargo комплектуется 2.0-литровым турбомотором на 192 л.с. и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (DCT).
Доступны версии как с передним, так и с полным приводом. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 8,5 литров на 100 км, что является достаточно экономичным показателем для автомобиля такого класса.
Как едет Дарго?
🔹 Разгон до 100 км/ч — около 8,9 секунд. Автомобиль достаточно бодро набирает скорость, но робот иногда задумывается при резких ускорениях.
🔹 Режимы движения: можно выбрать Sport, Eco, Normal и оффроуд-режимы (Грязь, Песок, Снег, Камни).
🔹 Полный привод подключаемый, в нормальных условиях Dargo остается переднеприводным.
🔹 Рулевое управление достаточно легкое, но на высоких скоростях не хватает информативности.
В городе автомобиль чувствует себя уверенно, но роботизированная коробка требует привыкания. Иногда она рывками переключает передачи в пробках.
4. Подвеска и комфорт на российских дорогах
Главное, что волнует российских автолюбителей — как Дарго ведет себя на наших дорогах?
- Хорошая энергоемкость подвески. Даже на 19-дюймовых колесах машина достаточно мягко проходит неровности.
- На трассе автомобиль устойчив, но есть крены из-за высокого центра тяжести.
- На грунтовке и легком бездорожье кроссовер ведет себя достойно, но это не полноценный внедорожник.
По ощущениям, подвеска настроена на комфорт, но при активном рулении автомобиль может немного раскачиваться.
5. Расход топлива и надежность
Расход топлива:
✅ В городе — около 11 л/100 км при активной езде.
✅ На трассе — от 7,5 до 9 л/100 км (зависит от скорости).
✅ На бездорожье — может достигать 13-14 л/100 км.
По надежности пока сложно делать выводы, так как модель относительно новая, но:
🔹 Двигатель 2.0 уже проверен на других моделях Haval, серьезных проблем не выявлено.
🔹 Робот DCT требует осторожности — не любит пробки и резкие старты.
🔹 Подвеска показала себя достаточно прочной, но большой пробег еще не накоплен.
6. Безопасность: есть ли сюрпризы?
Хавал Дарго оснащен полным набором современных систем безопасности:
🟢 Адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и старта.
🟢 Система удержания в полосе (работает мягко, не дергает руль).
🟢 Камеры кругового обзора — отличная помощь при парковке.
🟢 Система контроля мертвых зон — предупреждает, но иногда ложные срабатывания.
🟢 Фронтальные и боковые подушки безопасности.
Автомобиль получил высокие оценки по безопасности в китайских и европейских краш-тестах.
7. Цена и конкуренты
Haval Dargo конкурирует с Toyota RAV4, Kia Sportage, Geely Monjaro и Chery Tiggo 8 Pro.
Цена на Дарго начинается примерно от 2,8 млн рублей, а в топовой версии с полным приводом и всеми опциями — около 3,4 млн рублей.
Где купить по выгодной цене?
Если вас заинтересовал этот современный кроссовер, его можно приобрести у официального дилера Haval – компании Ринг Тайм в Белгороде, где представлен полный модельный ряд, включая Haval Дарго во всех доступных комплектациях.
При сравнительно доступной цене Dargo имеет хороший уровень оснащения. Затраты на обслуживание остаются умеренными благодаря развитой дилерской сети и доступности запчастей. Межсервисный интервал составляет 15 000 км или один год эксплуатации.
Вывод: стоит ли покупать Хавал Дарго?
Haval Dargo – это современный, хорошо оснащенный кроссовер, который может стать отличным выбором для тех, кто ищет автомобиль с выразительным дизайном, высоким уровнем комфорта и хорошими техническими характеристиками. Модель демонстрирует, что китайский автопром вышел на новый уровень качества и может конкурировать с известными брендами. При этом более привлекательная цена по сравнению с конкурентами делает кроссовер Дарго особенно интересным предложением на рынке.
Кому подойдет:
✔️ Тем, кто хочет внедорожный дизайн и высокий клиренс.
✔️ Любителям богатого оснащения и современных технологий.
✔️ Тем, кто ищет необычный, но доступный по цене кроссовер.
Кому не подойдет:
❌ Тем, кто не хочет привыкать к роботизированной коробке.
❌ Тем, кто ездит только в городе и не нуждается в полном приводе.
Haval Dargo — достойный выбор среди китайских кроссоверов, который впечатляет дизайном, технологиями и проходимостью. Но стоит взвесить все плюсы и минусы, чтобы понять, подходит ли он именно вам.
Читайте также:
- Стоит ли покупать автомобиль?
- Магнитола 2 din: стоит ли покупать?
- Почему не стоит бояться покупать китайские авто?
- Какому багажнику на крышу стоит отдать свое предпочтение
- Безопасность автомобилей — стоит ли доверять краш-тестам?
- Сколько стоит эвакуатор и как его вызвать?
- Седан FAW V5 теперь стоит дешевле