Каждый мотоциклист привыкает к своему транспортному средству, со временем между байкером и техникой устанавливается прочная связь. Водитель начинает чувствовать возможности транспорта, надеется на собственный опыт, что позволяет предвидеть дальнейшие ситуации на дороге. Но ситуация в корне меняется при взятии «второго номера», то бишь неопытного пассажира или транзитника.
Чем опасен такой попутчик?
Человек далекий от мототранспорта не способен в полной мере оценить способности техники и опасность ситуации на дороге. Большинство пассажиров халатно относятся к процессу поездки, из-за чего часто становятся причинами аварий. Все пассажиры делятся на два типа:
- те, кто боится поездки на мотоцикле;
- те, кто считает транспорт игрушкой для взрослых.
Оба типа мешают комфортному пилотированию транспортного средства. Первые намертво цепляются за водителя и давят своей массой на райдера, вторые же не могут усидеть на месте, дергаются и кричать.
Как не стать неопытным транзитником?
Если вам выпала удача стать попутчиком, то вначале желательно узнать о правилах поведения на мотоцикле. Водитель должен объяснить, как вести себя в поездке, рассказать о правильной посадке на байке, выдать элементы защиты. Мотоэкипировка играет важную роль, ведь она повышает шансы на выживание в случае критической ситуации. Выбрать качественную экипировку поможет сайт https://98moto.ru/.
Пассажирам следует понимать, что каждое резкое движение транзитника на высокой скорости меняет балансировку транспортного средства, в результате чего теряется управляемость мотоциклом. Чтобы не создавать аварийную ситуацию, второму седоку необходимо придерживаться ряда правил.
Пассажир не должен держаться за элементы мотоцикла. Седок должен ухватиться за байкера: левой рукой обнимать водителя за живот, а правую держать на топливном баке, чтобы при резком торможении не давить его массой тела.
Во время прохождения поворотов, транзитник должен сидеть неподвижно. Даже если райдер входит поворот с помощью балансировки телом или наклоном байка.
При поворотах на низких углах или попадании в выбоины на дороге, седок ни в коем случае не должен выставлять ноги для упора или торможения. Ноги пассажира должны все время находиться на подножках!
Садясь на мотоцикл сзади водителя, вы отдаете свою жизнь в его руки, поэтому не стоит мешать. Человек за рулем имеет больше опыта и сможет справиться без вашей помощи. Безопасность перевозки пассажира на мотоцикле во многом зависит от него самого!
© Avtomancar.ru
Читайте также:
- Багги CFMOTO UFORCE 1000 EPS
- Обзор мотоцикла KTM 125 Duke 2022: тест-драйв
- Разновидности мотоэкипировки и защиты мотоциклиста
- Аренда авто без водителя в густонаселённом городе
- Являются ли мотоциклы Ural копиями BMW?
- Ural Gear Up — современный мотоцикл в ретро-стиле
- Гид по выбору бензинового квадроцикла: виды и рекомендации для всех возрастов
- Багги CFMOTO UFORCE 1000 EPS
- Обзор мотоцикла KTM 125 Duke 2022: тест-драйв