С наступлением холодов, автолюбители всё чаще задаются вопросом: "Как правильно подготовить автомобиль к зиме?" При зимней эксплуатации от владельца автомобиля требуется выполнить ряд специфических обязательных мероприятий, учитывая, что по сравнению с другими временами года она наиболее сложная.
Это объясняется сложными, порой экстремальными погодными условиями (снег, метель, гололёд), резкими перепадами дневных и ночных температур, изменений на дорожном покрытии в зимний период, оказывающих реагентами, солями. Какие несложные, но технически необходимые процедуры позволяют подготовить автомобиль к надёжной эксплуатации зимой?
Содержание
Перечень мероприятий
Если весь перечень необходимых мероприятий представить в развёрнутом виде, то он может выглядеть так:
- установка зимней резины вместо летней;
- ревизия коробки передач;
- смена масла на зимнее или всесезонное;
- ревизия системы охлаждения, тормозов;
- очистка лобового стекла;
- теплоизоляция кузова, обработка против реагентов;
- подготовка автомобильных замков, профилактика уплотнителей к отрицательным температурам.
Рассмотрим вышеупомянутое более детально:
1. Замена резины на зимнюю
В первую очередь нужно поменять летнюю резину на зимнюю для безопасной езды зимой, обусловлено это степенью мягкости зимней. У летней, при 5-ти градусной положительной температуре наружного воздуха отвердевает протектор, сцепление с дорогой сильно ухудшается.
Следовательно, при более низких зимних температурах, летняя шина замерзнет и потеряв эластичность, не обеспечит должный контакт с дорогой, что чревато потерей управления и ДТП. Для таких целей отлично подходит зимняя резина Toyo, которая благодаря своему специальному протекторному рисунку обеспечивает безопасное вождение на зимних дорогах.
2. Аккумуляторная батарея (АКБ)
С наступлением холодов, под воздействием отрицательных температур летний электролит в аккумуляторных батареях теряет свою плотность, что приводит к разрядке всей АКБ и автомобиль после первой непродолжительной попытки — не заводится. Как поступить в подобном случае?
- Проверьте, какой уровень электролита находится в каждой банке вашей АКБ, сделав забор по отдельности;
- Если он имеет осадок, т.е. непрозрачный, возможно происходит процесс разрушения обнажённых пластин из-за низкого уровня электролита и это грозит замыканием. Поэтому в такую батарею добавляется дистиллированная вода и проверяется плотность электролита с помощью ареометра;
- Необходимая плотность для зимней езды – 1,28 г на кв.см. При более низких значениях подключают зарядное устройство и добиваются необходимой плотности.
3. Моторные масла
Летнее масло, находящееся в двигателе автомобиля, при отрицательных температурах замерзает (густеет), при холодном утреннем запуске медленно продвигается по каналам смазки. Несвоевременное образование масляной плёнки на граничном слое трущихся деталей мотора приводит к возникновению повышенного износа, что уменьшает срок его службы. Также, чтобы провернуть вал двигателя с застывшим летним маслом на морозе аккумулятором затрачивается больше электроэнергии, и он быстрее разряжается. Поэтому:
- зимняя эксплуатация машины в рабочем режиме обеспечивается вязкостью моторного масла W в диапазоне 0-10;
- выбор его вида – синтетического полусинтетического или минерального принципиального значения не имеет и зависит от решения водителя;
- показатель масла для двигателя на бензине – SJ, для дизельных – CD.
4. Система охлаждения
Выполняя ревизию системы охлаждения, проверьте, что:
- залитый в неё антифриз – свежий, однородного состава без тосола других марок, не разбавленный водой;
- работа отопительной системы в рабочем состоянии, отсутствуют протечки в патрубках, секции в радиаторе печи не забиты солевыми отложениями;
- исправен термостат системы охлаждения – температура внутри салона выше 60 градусов, циркуляция жидкости происходит по «малому кругу». В противном случае требуется замена термостата.
5. Тормоза
Проверка их состояния перед зимней ездой необходима в любом случае, даже если ранее не возникало нареканий на плавность и лёгкость торможения. Исправными тормозами считаются в том случае, когда при однократном нажатии на педаль, на 1/2 её хода начинается торможение. Если этого не происходит, то причины могут быть следующие:
- в тормозной системе — воздух, она завоздушилась;
- жидкость в главном цилиндре (бачке) опустилась ниже допустимого.
В первом случае необходимо «прокачать» тормоза при помощи шланга, ёмкости объёмом 350 мл и ключа для отворачивания штуцера прокачки на диске колеса. Нажав раза три на педаль тормоза и, зафиксировав её в этом положении, ключом отворачивается штуцер с надетым на него шлангом на полтора оборота и выпускается тормозная жидкость в ёмкость. Процедура повторяется до исчезновения пузырьков воздуха жидкости. Прокачку начинают с наиболее удалённого колеса.
Во втором, тормозную жидкость доливают в бачок главного цилиндра до верхней метки.
6. Очистка лобового стекла
Чистое лобовое стекло в зимнее время, когда снежная пороша или позёмка попадая на него и ухудшая обзор и видимость при езде на автомобиле, обеспечивает безопасность и снижает вероятность ДТП. Для этого необходимо:
- до наступления морозов залить в систему через бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость (незамерзайку);
- произвести замену щёток автомобильных стеклоочистителей (дворников). При их покупке выбирать рассчитанные на зимнюю эксплуатацию.
7. Утепление авто на зиму
Не является неожиданностью, что резкие перепады зимних температур воздуха в течение суток приводят к нарушению оптимального температурного состояния двигателя. Поведение системы управления мотора в сильные морозы может действовать к нему как находящемуся в состоянии непрогретого, т.е. холодного и негативно воздействовать на его работу. Избегая подобных ситуаций, необходимо:
- установить теплозащитный экран на внешней стороне радиатора;
- укрыть моторный отсек изнутри, проложив под капотом специальный утеплитель типа «Автотепло», отличающий огнестойкостью и устойчивостью к высоким температурам (до +1200 градусов);
- по мере необходимости, разместить сбоку и снизу, в промежутках между кузовом и мотором, утеплительные панели, например, из пенофола (вспененного полиэтилена).
Утечку тепла из прогретого салона наружу, появление конденсата на элементах кузова предотвращают утеплением теплоизоляционным материалом:
- внутри салона – это днище, внутренние дверные пустоты;
- перегородка, отделяющая салон от багажного отделения;
- крыша автомобиля изнутри.
8. Антикоррозийная защита
Зимой такой защите уделяют внимание многие автолюбители, даже если автомобиль только что приобретён в автосалоне. С одной стороны к этому вынуждает большое количество снега (снегопады), выпадающего непредсказуемо как во времени, так и по продолжительности, с другой – не всегда удовлетворительная работа организаций, отвечающих за уборку снега. В результате:
- вместо специальных реагентов используется песок с солью, разъедающий кузовные металлические элементы;
- накапливающая во время езды по стыкам и швам эта смесь, при таянии становится источником очагов коррозий различной величины.
Чтобы предупредить образование ржавчины на кузове, локальное гниение нижних частей машины, необходимо выполнить антикоррозийную обработку:
- днища и порогов, по возможности установить дополнительную защиту с использованием полимерных материалов;
- нанести антикоррозийной покрытие на наружные зеркала, фары, стоп-сигналы;
- защитить лакокрасочные участки автомобиля косметическими средствами.
9. Замки и уплотнители
Состояние этих элементов автомобиля зимой без подготовки чревато:
- разрывом или деформаций резиновых уплотнителей (двери салона, крышка багажник), примерзающих вследствие образования конденсатной влаги;
- замерзанием по этой же причине дверных замков машины.
В этих случаях рекомендуется:
- уплотнители обработать специальными средствами (силиконовым спреем);
- дверные замки – графитовой или силиконовой смазкой, а после мытья автомобиля в крытом помещении – аэрозолями водоотталкивающего свойства.
10. Зимний инвентарь
При зимней эксплуатации автомобиля, кроме базового набора инструментов, домкрата, балонного ключа, компрессора для подкачки шин, аварийного знака, аптечки, необходимы:
- лопата и скребок с мягкой щёткой;
- провода для подключения электропитания с другого аккумулятора или пусковой инвертор с встроенным фонариком;
- трос для буксировки и рабочие перчатки;
- водоотталкивающий и антикоррозийный аэрозоль WD-40.
Заключение
Выполнение выше приведённых мероприятий по подготовке к зимней эксплуатации автомобиля будет считаться соответствующей рекомендуемым требованиям, так как включают основные операции по техническому обслуживанию на СТО для легковых автомашин.
© Avtomancar.ru
Читайте также:
- Шипованные шины: ключ к безопасности и комфорту зимнего вождения
- Чем примечательны шины японского производства?
- Как выбрать шины R18: Топ-10 лучших покрышек
- Что важно при выборе шин?
- Как не переплачивать за страховку авто: экономим на ОСАГО
- Как выбрать сервис для замены автостекол: ключевые советы и критерии
- 10 фактов о пользе шумоизоляции для автомобиля
- Нужно ли отопление в гараже зимой: за и против
- Как пробег влияет на выбор подержанного автомобиля: мифы и реальность
Также необходимо отметить подготовку к зимнему периоду автомобильного света — световой день уменьшается в зимний период, время использования света автомобиля возрастает, также обдув -печка, дворники все это несет большую нагрузку на электрическую систему автомобиля. Желательно пройти проверку автосвета и автоэлектрики.