Способен ли автомобиль наивысшего класса стать ещё комфортабельней, ещё мощнее и ещё более статусным? Безусловно. Однако достаточно ли просто производителю, который давно приобрёл репутацию респектабельного бренда, улучшить своё творение?
Ответы на эти вопросы даёт седан Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase. По правде говоря, имя Ghost давно знакомо всем, кто хоть немного интересуется автомобильной историей. В далёком 1907-м году коммерческий директор молодой тогда компании Rolls-Royce Клод Джонсон заказал автомобиль, который бы демонстрировал наилучшие достижения марки. По традиции тех времён в Манчестере построили лишь шасси – модель 40/50. Кузов типа «Руа де Бельж», изготовленный ателье «Беркер», решили выкрасить под цвет алюминия и отделать серебряными аксессуарами.
Чтобы доказать потенциальным клиентам, что новый Rolls-Royce не только эффектный, но и очень надёжный, автомобиль принял участие в шотландском ралли. Сразу же после соревнований он 27 раз преодолел путь между Лондоном и Глазго, в сумме «накрутив» целых 24 тысячи километров.
В этом длительном путешествии автомобиль показал себя очень тихим и комфортным, по меркам того времени. Из-за чего и получил собственное имя Silver Ghost, что в переводе с английского значит «Серебряный призрак». Следующий оборот вокруг имени Ghost история сделала почти через 100 лет. Осенью 2006-го компания Rolls-Royce Motor Cars заявила о начале работы над новой моделью в линейке. Большой седан должен был быть несколько компактнее, чем Phantom, однако в плане роскоши и комфорта не уступал бы флагману марки.
Официальный показ нового автомобиля состоялся через 3 года, предсерийный прототип получил название 200ЕХ, то есть – экспериментальный. Однако уже через несколько месяцев компания приняла решение о начале производства модели и назвала официальное имя – Rolls-Royce Ghost.
Обзор внешнего вида
Несмотря на характерные автомобилям бренда классические черты дизайна – длинный массивный капот, короткий передний свес и задние двери, открывающиеся против направления движения – внешность нового «призрака» оказалась не слишком традиционной.
Разработчики отказались от монументального стиля Parthenon в пользу современных идей. В конце концов, седан получил стремительный кузов с кормой, которая сужается к задним фонарям, низкой линией крыши, рельефными колёсными арками и крутым наклоном ветрового стекла.
Сочетание традиционного и современного стиля господствовало и в салоне машины. Элегантный щиток приборов, хромированные клавиши и ручки, материалы наивысшего качества и невероятно комфортабельные сиденья – всё то, чем гордится компания. В 2012-м году наиболее узнаваемому символу бренда – фигурке крылатой женщины на капоте – исполнилось 100 лет. И в честь этого события британцы представили новый Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase.
Название машины красноречиво свидетельствует о том, что её главным отличием от, так сказать, обычного «призрака», является увеличенная колёсная база. И это действительно так, Extended Wheelbase на 170 миллиметров длиннее своего «родственника».
Однако основные черты и пропорции, которые дают возможность безошибочно узнать в новом седане автомобиль марки Rolls-Royce, практически не изменились. Разработчики версии Ghost Extended Wheelbase смогли сберечь баланс динамичного силуэта и огромных колёс, характерный рельеф мускулистого кузова и, конечно, двери, которые открываются против направления движения.
Интерьер салона
Салон автомобиля создаёт впечатление укрощённой роскоши. Да, материалы здесь наивысшего качества, а выполненные вручную детали подогнаны друг к другу просто идеально. Стоит отметить, что наибольшую пользу от увеличения колёсной базы получили пассажиры заднего ряда.
Благодаря тому, что в основе Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase лежит безрамная конструкция, его салон имеет практически такие же размеры, как и у Phantom. Однако по габаритам флагман марки, конечно, более длинный.
Альтернативой диванной конфигурации заднего ряда могут стать индивидуальные задние кресла. По желанию заказчика их оборудуют массажной системой и отдельной вентиляцией, о наличии которой будет свидетельствовать покрытие из перфорированной кожи. Однако в любом случае каждый пассажир заднего ряда будет иметь под рукой органы управления собственным климатом.
Обычно, когда речь заходит об автомобилях Rolls-Royce, чаще всего вспоминают кожу, дерево и прочие многочисленные атрибуты роскоши. Однако автомобили бренда обладают и значительным техническим потенциалом.
Технические характеристики
Во-первых, на Ghost Extended Wheelbase устанавливают 12-цилиндровый V-образный двигатель с двумя турбинами. Оснащенный системой непосредственного впрыска топлива, агрегат выдаёт 563 лошадиные силы, благодаря чему солидный седан, весом почти 2,5 тонны, ускоряется с нуля до 100 километров в час всего за 4,9 секунды. Удивляться не стоит, максимальное значение крутящего момента мотора составляет 780 Ньютон-метров. К тому же, на пик продуктивности агрегат выходит едва ли не на холостых оборотах. Двигатель работает в паре с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 километров в час.
Во-вторых, установленная на Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase пневматическая подвеска имеет настолько чувствительные настройки, что нивелирует даже минимальные изменения распределения нагрузки. К примеру, она может «заметить», как пассажир заднего ряда пересел на другую сторону машины, и изменить настройки соответственным образом. Для этого комплексная компьютерная система анализирует показатели разветвлённой сети датчиков, а каждый из амортизаторов сканирует собственную нагрузку около 40 раз в секунду.
На соответствующем репутации бренда уровне организована и безопасность нового Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase. Седан оснащен комплексом электронных помощников, которые обеспечивают возможность уверенно управлять автомобилем практически на любом покрытии дороги.
В целом, в комплекс управления шасси интегрированы системы стабилизации боковой раскачки ARS, динамической стабилизации DSC, динамической регулировки тяги DTC и управления торможением в повороте. Стоит отметить, что на практике определить момент, когда срабатывает любая из вышеперечисленных систем, почти невозможно.
Большое внимание разработчики Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase уделили рабочему месту водителя. Его кресло немного подняли вверх относительно руля, благодаря чему увеличился сектор обзора через длинный капот. Щиток приборов с большими матовыми циферблатами – пример элегантной лаконичности. Клавиши и переключатели сияют хромом, даже те, которые расположены на обтянутом кожей руле.
Главное украшение массивного торпедо – это центральный дисплей управления, спрятанный под декоративной панелью. На него выводится изображение не только со спутниковой навигации или информация различных систем о состоянии автомобиля, но и картинка с камер периферийного обзора, которых у Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase несколько. Важная информация об условиях движения – скорость, подсказки GPS-навигатора и прочее, с помощью проектора выводится на лобовое стекло непосредственно в поле зрения водителя.
В целом, набор систем, которые помогают водителю управлять этим автомобилем, отвечает самым высоким современным требованиям. А это система предупреждения о смене полосы движения, которая контролирует дорожную разметку при помощи дополнительной камеры, система управления дальним светом, которая автоматически переключает режимы фар во время езды ночью, адаптивный круиз-контроль с функцией Start-Stop, контролирующий скорость автомобиля относительно транспортного потока, система активного торможения, которая позволяет двигаться под уклон с фиксированной скоростью, и прочее.
Неудивительно, что процесс изготовления такого автомобиля требует усилий 30-ти квалифицированных специалистов и занимает довольно продолжительное время. Вот, что заявил представитель британской компании Франк Тиманн: «Здесь всё зависит от индивидуальности заказа и персонализации автомобиля, поскольку каждый из наших клиентов имеет возможность заказать любое оснащение, если оно не запрещено законодательством.
Если вы закажете стандартный Rolls-Royce, хотя слово «стандартный» в этом смысле не совсем приемлемо, ведь ни один автомобиль компании не был стандартным, вам придётся подождать около 5-ти – 8-ми месяцев. Однако если вы заказали действительно уникальный индивидуальный автомобиль, то срок исполнения может легко увеличиться до одного года и больше». Стоит отметить, что такой автомобиль обойдётся покупателям более чем в 300 тысяч долларов.
Читайте также:
- Peel P50 — самый маленький автомобиль в мире (фото)
- Как взять кредит наличными на авто?
- Выросли продажи Rolls-Royce в России
- Правильный прогрев двигателя продлит жизнь вашему авто
- Thor-Harbinger RV: Новый шаг в будущее гибридных автодомов
- JAECOO J7 2024: обзор нового седана и его перспективы на авторынке России
- Модельный ряд Москвич 2024 года: Обзор новинок
- Новинки автомобилей LIVAN 2024 года
- Модельный ряд автомобилей Эксид в 2024 году