Acura последней из японских премиальных брендов официально выходит на российский рынок. И делает это с помощью одной из наиболее востребованных моделей на рынке североамериканском – MDX. Заниженные показатели расхода топлива, фальшивая динамика, преувеличенные объемы багажника и клиренс — в условиях жесткой конкуренции на рынке все средства хороши.
Acura пошла другим путем, решив быть честной во всем: атмосферный V6, настоящий третий ряд сидений, соответствующий паспортным характеристикам расход топлива, натуральное дерево в интерьере — это не имперские замашки инженеров, а желание максимально дистанцироваться от масс-маркета.
Прайс-лист кроссовера MDX 2014 модельного года кажется даже честнее, чем рельефный оливковый ясень, которым отделана передняя панель.
Предлагается всего две комплектации, при этом уровни оснащения отличаются друг от друга только в мелочах вроде наличия того же ясеня и качества кожи. Ценник на новинку стартует с 2 499 000 рублей — сумма, на первый взгляд, далеко не скромная.
Во время презентации представители Acura заявили, что кроссовер MDX в рыночной вертикали займет нишу между масс-маркетом и премиум, имея при этом ярко выраженный премиальный акцент.
С другой стороны, даже максимальная сумма в 2 799 000 рублей – это потолок, выше которого не прыгнуть даже при всем желании. Если у конкурентов прайс-листы начинаются с предлога «от», то в случае с Acura это «до».
У кроссовера MDX 2014 есть даже чуть-чуть больше, чем требует того целевая аудитория: полностью светодиодная оптика (включая противотуманки), адаптивный круиз-контроль, навигационная система, трехзонный климат-контроль, DVD с отдельным экраном в крыше, возможность подключения всевозможных устройств вплоть до PlayStation, вентиляция сидений и далее по списку.
Третий ряд сидений, за который конкуренты просят порой немалый суммы, у Acura MDX 2014 есть уже в базе. С другой стороны, богатство опций не добавляет машине индивидуальности — кроссовер почти невозможно адаптировать под личные приоритеты.
Главный камень преткновения здесь — отсутствие альтернатив при выборе силового агрегата и трансмиссии.
Встречаем по одежке, и что же мы видим? Массивный автомобиль, проповедующий в общем-то семейные ценности, выглядит для своих размеров и вместительности довольно-таки легко и динамично. Как уже говорилось, силуэт предыдущих поколений Acura MDX угадывается отчетливо.
Однако новые элементы оформления, такие, например, как полностью светодиодные передние фары или измененная пластика кузовных панелей, дают понять, что перед нами не плод рестайлинга, а совершенно новый автомобиль. Подтверждают это и сами разработчики.
Если брать в расчет размеры, то новинка стала на 51 мм длиннее, а база увеличена на 71 мм. Общая высота снизилась на 38 мм, погрузочная высота багажника – на 46 мм. При этом кроссовер Acura MDX 2014 стал немного уже – на 33 мм.
Новый кузов подразумевает широкое использование высокопрочных сталей – их доля в конструкции достигает 64 процента. Это позволило не только сделать силовую структуру прочнее, но и снизило общий вес автомобиля примерно на 125 кг. Жесткость на кручение возросла на 12,4 процента, а жесткость точек крепления подвески – на все 67 процентов.
Поколдовали инженеры и над аэродинамикой, уменьшив лобовое сопротивление автомобиля на 16 процентов. Подверглось усовершенствованию рулевое управление – руль стал острее на 9 процентов. Что ж, исходные данные настраивают на положительный лад.
Однако всем известно, что предпочтения американских водителей и отечественных несколько расходятся. Сразу же появился вопрос: а была ли проведена адаптация для нашего рынка?
Для российской версии кроссовера Acura MDX 2014 была повышена планка максимальной скорости до 220 км/ч (на американском рынке стоит искусственное ограничение в 180 км/ч).
В связи с этим более производительными стали передние тормозные механизмы. Также в передней подвеске появились более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Все кроссоверы Acura MDX, предназначенные для российского рынка, поставляются из США с одним 3,5-литровым бензиновым V6. С честной «шестеркой» Acura MDX 2014 модельного года едет ровно так, как заявляет производитель: 7,6 с до 100 километров в час. Другое дело, что тяги в 355 Нм для динамичной езды на серпантинах ему все же не достаточно.
Мощность в 290 л. с. — тоже, в первую очередь, честный показатель. При этом о дефорсировании мотора до 249 л. с. с целью экономии на транспортном налоге речь пока не идет. В Acura не стали занижать и показатели экономичности, рисуя баснословные для двухтонного кроссовера «6 литров на 100 километров» — это смешно.
Нет ничего постыдного в том, что большой семиместный автомобиль расходует 15 литров в городском цикле и 10 литров в режиме город/трасса. В таком подходе, кстати, как раз и скрыто американское происхождение Acura MDX, а вальяжное поведение на скоростной магистрали – явное тому подтверждение.
Но большой семейный кроссовер и не должен быть другим, досаждая всех семерых пассажиров тряской на каждой кочке. Под стать работе подвески и шумоизоляция – MDX один из самых тихих автомобилей в своем классе.
На водительском месте регулировок достаточно. Само кресло удобное и хорошо фиксирует тело. Передняя панель выполнена из приятного упругого пластика, очень неплохо выглядят оптитронные приборы, да и читаются отлично.
В целом, интерьер производит хорошее впечатление. Обращают на себя внимание вставки из натурального дерева, которое обрабатывается вручную. А вот нагромождение экранчиков на центральной консоли неоднозначно. В принципе, эргономика от этого не страдает, однако стильным такое решение не назовешь.
А какой тут бокс-подлокотник! Гигантский! Большего по размерам я не видел ни в одном автомобиле – сюда влезет и женская сумочка средних размеров, и пара iPad, и куча другой мелочи.
Обзорность в этой «Акуре» в порядке, а если кто не любит крутить головой, то пусть знает, что по периметру автомобиль буквально утыкан видеокамерами. На монитор можно вывести круговой обзор и также конкретную нужную точку – хоть спереди, хоть сзади.
Однако знакомой нам по «Аккорду» возможности получать на дисплей изображения с внешнего зеркала заднего вида нет – вместо этого в стойках притаились индикаторы «слепых зон».
Двигатель заводится с кнопки совершенно неслышно, а его приятный баритон прорезается только на высоких оборотах. Звукоизоляция автомобиля выполнена на весьма достойном уровне – это стоит признать.
Кроссовер Acura MDX не прочь съехать и с ровного асфальта. Клиренс, который специально для России увеличили со 180 до 200 мм, и одна из самых прогрессивных систем полного привода SH-AWD на планете точно не дадут застрять в первой же луже.
По большому счету, возможности MDX на бездорожье ограничены только геометрической проходимостью. Умный полный привод, который умеет регулировать тягу на каждом колесе индивидуально, не только полезен за городом, но еще и улучшает управляемость при активном вождении, буквально ввинчивая машину в поворот.
Кроссовер Acura MDX 2014 с высоким центром тяжести проходит виражи почти был «хлыстов».
Честная у MDX и трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» SportShift работает исключительно исходя из заданных настроек. Коробка функционирует в тесной связке с системой контроля тяги Grade Logic Control, удерживания передачи Shift Hold и выбора передачи в повороте Cornering G Shift.
Причем все это работает ровно так, как заявляет производитель, без «но» и «при условии». Даже антипробуксовочная система в случае ее отключения полностью деактивируется, что сегодня уже скорее редкость.
Но самое важное, что в кроссовере Acura MDX, и внутри и снаружи, невозможно распознать Honda. Это особенно странно, учитывая всеобщую экономию, в том числе, в премиальном сегменте. Найти в Infiniti QX какой-нибудь дефлектор от Nissan X-Trail, а в топовом Lexus GX кнопки от Toyota RAV4 – это совсем не удивительно.
Заигрывания с техническими показателями и ценниками, к которым смело можно добавлять несколько сотен тысяч рублей, не переступая порог шоурума, — это замкнутый круг современного автопрома, в котором многие участвуют вынужденно, чтобы не сойти с дистанции. Объяснимо и, видимо, простительно, но тем большее уважение вызывают немногие, которые решаются из этого круга вырваться. Другое дело, что только у единиц настолько рискованная затея заканчивается успехом. Acura, ваш выход.
Читайте также:
- Acura MDX 2011-2012
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Тойота Супра 2019 года
- Тойота Кроун 2018-2019 года
- Mitsubishi Outlander 2018-2019
- Honda CR-V 2017-2018 (5-поколение)