Кроссовер Mitsubishi Outlander 2014

Небольшое обновление автомобиля — так себе повод для беседы. Однако небольшая компания Mitsubishi Motors в последнее время увлеклась рестайлингами: не проходит и пяти минут, чтобы японцы что-нибудь не переделали в одной из своих машин. И вот это — уже хороший повод для разговора.

Постоянное стремление японцев к идеалу вылилось в обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander 2014. Внешние доработки незамысловаты: чуть поправили форму бампера, решетку радиатора и задние светодиодные фонари, добавили имитацию металлических накладок на бамперы, пластиковые расширители арок, да освежили дизайн колес.

Лично мне дизайн третьего поколения Outlander казался как минимум странным. Предшественник с приставкой XL был жестче, с дубовым пластиковым салоном, но при этом выглядел куда лучше.

Достаточно вспомнить радиаторную решетку-трапецию (точь-в-точь маска Дарта Вейдера) и отточенную, словно лезвие японского ножа, заднюю стойку. Вдобавок, наконец-то у Mitsubishi появились модели в едином стиле: Lancer, Outlander XL, ASX.

Тем не менее, новый Mitsubishi Outlander 2014 начали ваять с нового листа. И если скетч впечатлял, то реальный автомобиль вызвал смешанные чувства.

Да, у него роскошные задние фонари с перемычкой, он вполне выигрышно смотрится в ракурсе «три четверти». Но с других точек кажется грузным и оплывшим. Согласно маркетинговым исследованиям, внешность кроссовера стоит на третьем месте в списке покупательских предпочтений. Прежде всего, владельцам Outlander нравится, что кроссовер подходит для российских дорог.

Затем хвалят машину и за вместительный салон. А если и ругают, то за шумоизоляцию и уровень оснащения. Трети владельцев нравится в машине вообще все.

По статистике, прошлый год был рекордный для Outlander — 26 548 штук. Так много автомобилей этой модели еще никогда не продавали. И цены тут не при чем: более доступный ASX в 2013-м уступал «Аутлендеру» в популярности.

Читайте также:   Внедорожник Nissan Pathfinder 2015

Статистика свидетельствует: большая часть спроса приходится на полноприводные машины в комплектациях 2.0 Instyle, 2.0 Invite, 2.4 Instyle 4WD. И если оснащение Invite довольно скромное, то в Instyle с ценником от 1 300 000 рублей есть кожаные сиденья, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые диски.

Большинство покупателей — мужчины за сорок, причем многие уже владели «Аутлендером». С такой покупательской лояльностью можно было преспокойно продавать кроссовер и дальше. Однако Toyota RAV4, Hyundai ix35 и Kia Sportage впереди. Следовательно, есть куда расти.

Поэтому нет ничего удивительного, что компания Mitsubishi несколько поспешно, через два года после старта продаж, обновила кроссовер. Про то, что русские любят ездить не только по хорошим, но и по плохим дорогам, японцы, кажется, тоже не подозревали.

Многие владельцы были недовольны тем, что на скорости подвеска жестко работает на отбой. Пришлось идти навстречу: теперь у Mitsubishi Outlander 2014 имеются дополнительные пружины отбоя в амортизаторах.

Ну и какой покупатель японской машины не пожалуется на шумоизоляцию? «Переделать», – требовали клиенты. Пришлось заняться и этим: была увеличена площадь шумоизоляции капота, моторного щита, днища, а в колесных арках разместили войлочные панели.

Теперь Outlander стал заметно тише: на скорости 130 километров в час шумоизоляция практически образцовая. Не слышно ни ветра, ни гула шин.

После жалоб российских владельцев «Аутлендера» на перегрев вариатора эту бесступенчатую трансмиссию оснастили масляным радиатором. Причем на Outlander XL он был, однако на новом поколении кроссовера японцы по-тихому демонтировали лишнюю, по их мнению, деталь.

В России не жарко, рассуждали они, к тому закон не позволяет разгоняться свыше 130 км/ч, да и то далеко не везде. Японцы, видимо, не представляли, как российские водители относятся к запретам, а продолжительное движение на скорости, близкой к максимальной, как раз и вызывает перегрев вариатора.

Читайте также:   Mitsubishi Outlander: российская прописка

Впрочем, защита может сработать и раньше: все зависит от состояния и уровня масла в трансмиссии. Вероятно, поэтому новенький кроссовер более охотно карабкается в гору, даже с диагональным вывешиванием.

Трансмиссия после рестайлинга не изменилась: здесь по-прежнему многодисковая муфта GKN в приводе задних колес. Степень блокировки муфты GKN выбирается с помощью кнопки. Причем пиктограмма режима Lock с ростом скорости почему-то и не думает гаснуть, хотя сам режим, по идее, должен отключиться автоматически.

Тем не менее, при неплохой внедорожной геометрии и дорожном просвете 215 мм система полного привода способна справиться с бездорожьем лишь по пути на дачу.

В салоне Mitsubishi Outlander 2014 тоже почти без изменений: поменялись лишь материалы (на более качественные), а в остальном все как было, так и осталось. Вариантов двигателя три – это «четверки» объемом 2,0 или 2,4 литра (147 и 167 лошадиных сил соответственно) и трехлитровый V6 мощностью 230 сил.

Кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 с двухлитровым мотором, конечно, чересчур медленный – сотню он набирает за нескончаемые 11,5 – 12 секунд (в зависимости от типа привода), а обгоны на трассе надо планировать заранее. Модификация с мотором 2.4 бодрее, особенно на городских скоростях, но действительно хорошо едет только топ-версия с V6.

Однако дорогой Outlander выбирают всего 5 – 7 процентов покупателей, а около 70 процентов довольствуются двухлитровой версией. Но если по моторам ничего не изменилось, то полноприводная трансмиссия была слегка доработана и стала чуть умнее. До этого работа электромагнитной муфты контролировалась на основе всего нескольких датчиков – скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя.

Теперь входных параметров намного больше – электроника учитывает крутящий момент двигателя, выбранную передачу, угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение, а также разворачивающий момент.

Читайте также:   Subaru Legacy 2015-го модельного года

Еще в Mitsubishi гордятся клиренсом в 215 миллиметров (больше в этом классе только у Subaru Forester) и просторным салоном. Салон действительно удобный: места сзади хоть отбавляй, при этом спинки заднего дивана регулируются по наклону, а багажник тут просто огромный – 591 литр.

В плане ездовых манер кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 – средний автомобиль. Не плохой, а именно средний. Управляемость? Ничего особенного: крены велики, а усилие на руле – что на прямой, что в поворотах – практически отсутствует. Автоматические коробки передач ленивы, а моторы хоть и обеспечивают уверенную тягу в большинстве ситуаций, но не более того.

А в целом, не маловато ли изменений для рестайлинга? Да, немного. С другой стороны, подобные незначительные доработки – вовсе не признак того, что у бедной фирмы Mitsubishi нет денег на что-то более серьезное (хотя и этот вариант исключать не стоит).

Скорее, это признак того, что российский рынок очень важен для японцев. Ведь совсем свежий кроссовер Outlander 2014 перекраивали исключительно под нужды клиентов: компания провела кучу опросов и фокус-групп, выяснила претензии к автомобилю и срочно внесла необходимые изменения в конструкцию. И пусть это не решило всех проблем, но за такое отношение к покупателям – однозначный зачет.

Точечные изменения сделали кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 приятнее внешне. А вместе с уменьшением шума пришло ощущение более качественного и дорогого автомобиля. При этом обновленный кроссовер почти не подорожал – ценник вырос всего на 20-30 тысяч рублей, а стоимость базовой двухлитровой версии не изменилась вовсе – от 999 000 рублей.


Читайте также:

Добавить комментарий