Модель Murano от компании Nissan впервые была представлена в 2002-м году, и с тех пор уверенно обосновалась в классе среднеразмерных кроссоверов. Через 12 лет японцы презентовали уже третью генерацию модели. Дебют новинки состоялся весной на автошоу в американском Нью-Йорке, а сейчас стартовало его производство.
Визуально кроссовер Nissan Murano 2015 модельного года во многом копирует предсерийную концептуальную модель под названием Resonance. В сравнении с предшественником новый кроссовер смотрится более эмоционально и ярко, в нем есть что-то и от Qashqai, и от Pathfinder, и от X-Trail.
Крупная V-подобная фальшрадиаторная решётка дополнена серебристой вставкой. С ней прекрасно гармонирует стрелоподобная передняя оптика, которую в наиболее дорогой комплектации Platinum сделали полностью на светодиодных элементах. Бампер украшен массивным воздухозаборником трапециевидной формы и хромированными накладками. Также хромированные вставки опоясывают окна и прикрывают пороги.
Не менее оригинально выглядят отполированные колёсные диски диаметром 20 дюймов, предлагающиеся в качестве опции. Новый Nissan Murano 2015 получил рельефные выштамповки по бокам. Благодаря тому, что ветровое стекло имеет приличный угол наклона, кроссовер выглядит весьма динамично, а клиновидная линия окон и купеподобная крыша добавляют ему стремительности.
Кормовые стойки выкрашены в чёрный оттенок, а панорамная крыша заканчивается крупным спойлером. Края кормы увенчаны фонарями, по форме напоминающими бумеранг, а в бампере расположены два больших патрубка выпускной системы.
Стоит отметить, что кроссовер Nissan Murano 2015 унаследовал шасси от предшественника, поэтому длина колёсной базы изменений не претерпела – 282,5 сантиметра. Хотя в целом автомобиль увеличился и в длину, и в ширину – соответственно до 489,7 и 191,5 сантиметра. При этом высота машины снизилась до 169,1 сантиметра.
В сравнении с прошлой генерацией модели, новинка стала легче примерно на 65 килограмм, и теперь её вес в переднеприводной начальной комплектации составляет около 1717-ти килограмм. Коэффициент аэродинамического сопротивления понизился до 0,31 Сх.
Кроссовер Nissan Murano 2015 получил отделочные материалы более высокого уровня. Передняя консоль в салоне, похожая на расправленные крылья птицы, сверху дополнена декоративной накладкой «под дерево». В наличии также алюминиевые вставки и покрытые лаком чёрные элементы. Руль у кроссовера 4-спицевый, такой же, как у более крупного Pathfinder.
Панель приборов делит на две части цветной дисплей бортового компьютера. В кольце спидометра есть указатель количества оставшегося в баке топлива, а внутри тахометра расположился указатель температуры силового агрегата. Главенствующее место на большой центральной консоли получил сенсорный 8-дюймовый монитор нового мультимедийного комплекса NissanConnect.
Это позволило уменьшить количество кнопок управления климат-контролем и музыкальной системой до 10-ти штук (прежде их было 25). Впрочем, кнопки весьма мелкие, а это слегка затрудняет процесс пользования на ощупь. Общее число подстаканников внутри кроссовера теперь составляет 10 штук. Колонка руля регулируется по наклону и высоте.
Кресла переднего ряда широкие и вполне удобные. Их проектировали при непосредственном участии инженеров из американского космического агентства NASA, поэтому нагрузки на спину и поясницу сведены к минимуму, а потому водитель и передний пассажир не чувствуют усталости в длительных поездках.
Кроме того, как заявляют японцы, сидя в них, улучшается даже кровообращение. Правда, боковая поддержка здесь на среднем уровне. Отметим, что массивные передние стойки слегка ухудшают обзорность. Между пассажирским и водительским креслами расположен высокий тоннель, на котором установлены подлокотники, маскирующие большую нишу.
Что касается заднего дивана в Nissan Murano 2015, то в ногах стало просторнее на целых 6 сантиметров, над головами пространства также вполне достаточно. На уровне плеч салон теперь более широкий, чем прежде, так что три взрослых пассажира могут комфортно устроиться на заднем диване без особых проблем.
В стандартном состоянии багажный отсек нового кроссовера теперь вмещает примерно 1120 литров поклажи, а при сложенном диване и вовсе – 1980 литров. В самых дорогих вариантах оснащения дверь багажника комплектуется электроприводом.
Под капотом кроссовера Nissan Murano 2015 прячется прежний силовой агрегат. Это бензиновый 6-цилиндровый V-образный 3,5-литровый мотор, отдача которого составляет 260 лошадиных сил мощности на 6000 об/мин и 335 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 4400 об/мин. При этом двигатель хорошо ведёт себя на средних оборотах. Для совершения манёвра на трассе тяги вполне хватает. Мотор не слишком агрессивный, работает тихо и мягко.
Для ускорения с нуля до 100 км/час на спидометре новому кроссоверу хватает 7,5 секунды. Предельная скорость машины достигает 210-ти километров в час. Отметим, что двигатель стал менее «прожорливым»: в городском цикле потребляет около 11,2 литра бензина на 100 км пробега, а за пределами города – примерно 8,4 литра на каждую «сотню» км.
Японский автопроизводитель не исключает, что со временем может появиться версия кроссовера с гибридной силовой установкой. А вот модификация с дизельным агрегатом пока не обсуждается. Силовой агрегат в Nissan Murano 2015 комплектуется вариатором CVT, который отлично справляется со своей работой и имитирует автоматическую 7-диапазонную коробку.
Привод на обе оси предлагается в качестве опции. Умеренная высота дорожного просвета в 17,5 сантиметра не позволяет автомобилю полностью раскрыть свой внедорожный потенциал. Однако сцепление с мокрым или заснеженным асфальтом вполне приличное.
Новый Nissan Murano 2015 по-прежнему предрасположен к комфортной езде. Подвеска у машины мягкая и без труда справляется с большинством изъянов дорожного полотна. В результате снижения центра тяжести и установке новых стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиль стал меньше крениться в поворотах.
Благодаря увеличению колеи более лучшей стала управляемость. Рулевое управление отличается лёгкостью, однако ему по-прежнему недостаёт обратной связи. К тому же, на высокой скорости чувствуется недостаточная поворачиваемость. Стабилизационная система вмешивается вовремя и регулирует траекторию.
Тормозная педаль теперь отличается укороченным ходом и стала чуть информативнее. Салон автомобиля получил звукоизоляцию более высокого уровня, так что даже на высокой скорости внутрь проникает минимум шума.
В базовом варианте оснащения, получившим индекс «S», кроссовер Nissan Murano 2015 комплектуется биксеноновой передней оптикой, бесключевым доступом, электрическими стеклоподъёмниками, электрическими регулировками наружных зеркал, музыкальной системой с CD-проигрывателем, Bluetooth, 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего обзора, датчиком давления в шинах, датчиком дождя и семью подушками безопасности.
В наиболее «продвинутой» версии Platinum японцы предлагают кожаную отделку салона, функции вентиляции и подогрева (а также электрорегулировки) для кресел первого ряда, подогрев руля и заднего дивана, панорамный потолок, камеры кругового обзора, датчик света, мощную музыкальную систему BOSE, навигацию и некоторые другие опции.
Третья генерация кроссовера Nissan Murano 2015 уже поступила в продажу на японском и североамериканском рынках. В Соединённых Штатах его стоимость начинается с 30 000 долларов.
Читайте также:
- Nissan Murano 2013-го модельного года
- Универсал Nissan Murano
- Модельный ряд кроссоверов и внедорожников Nissan 2023 года
- Топ-10 альтернатив Nissan Z 2022-2023: сравнение характеристик
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Новый кроссовер Nissan Kicks 2019 на базе Renault Duster
- Тойота Супра 2019 года