Универсал Ford Focus Wagon III Titanium 2012-2013

Вслед за хэтчбеком и седаном в России стали выпускать «фокусы»-универсалы третьего поколения. В балканской стране вереница новехоньких тестовых машин привлекала повышенное внимание. Еще бы, ведь основу автопарка здесь составляют двадцатилетние ветераны немецкого производства. «Фольксваген-Гольф» второго поколения, «Форд-Сьерра» – такие у нас уже почти не встречаются. Немало на дорогах и «застав» еще югославского производства. Так что здесь обычные для России «фокусы» – весьма презентабельные автомобили. В сравнении с прежним поколением новый универсал чуть длиннее и выше, выглядит более солидно и гармонично.

Несмотря на увеличение габаритов Ford Focus, объем багажника, по данным производителя, немного уменьшился – с 486 до 482 л. Согласитесь, невелика потеря. Чуть заметнее сократилась вместимость в варианте со сложенным задним диваном – вместо 1525 стало 1502 л. Впрочем, 23 «утраченных» литра тоже непринципиальны, жалеть о них в реальной эксплуатации, скорее всего, не придется. Куда важнее, что багажник имеет широкий проем, ровные стенки и низкую погрузочную высоту. Сумки и пакеты можно подвесить на прочных крючках, есть и розетка. Шторка удобна: сама сворачивается, стоит надавить на ее край. Секундное дело. Понравилось и то, что изнутри на пятой двери нашлось место сразу для двух ухватистых ручек, – подобное внимание к мелочам радует. Если всего этого недостаточно, можно заказать выдвигающийся электроприводом фаркоп, крепления для перевозки велосипедов и сетку, отделяющую багажник от салона. До полного счастья не хватает разве что передвижных телескопических реек для фиксации поклажи. А вот претензия посерьезней: под полом не полноценное запасное колесо, как у хэтчбека или седана, а докатка. При наших плохих дорогах и огромных расстояниях это явный минус.

В Сербии дороги получше. Неважный асфальт встречается, но редко. А уж серьезные неровности и вовсе наперечет. Одна из них, впрочем, мне попалась – на полном ходу влетел в поперечную борозду глубиной сантиметров пять. Думал, будет худо, однако подвеска Ford Focus Wagon проглотила ее и даже не поперхнулась.

В очередной раз убедился, что плавность хода этого автомобиля не зря считают одной из лучших в классе. А вот оценить управляемость Ford Focus Wagon III Titanium в полной мере не получилось (здесь, впрочем, универсал ничем не должен отличаться от уже протестированных нами седана и хэтчбека) – местные ездят на удивление спокойно, лихачество вызывает общественное порицание. Превышение скоростного режима на 10 км/ч – потолок. Вблизи школ все как один притормаживают до тридцати. Нам бы так…

Тестировался Ford Focus Wagon III Titanium со 140-сильным турбодизелем и трансмиссией PowerShift. Отличный силовой агрегат! Ровные, линейные, но при этом весьма шустрые ускорения даются ему без видимого напряжения. Уровень шума на удивление невысок, равно как и расход топлива. После 150-километровой поездки непривычно увидеть на экране борткомпьютера 760 км – нехилый такой запас хода. Кстати, с этого года для «Фокуса» предлагают новый, более скромный базовый двигатель (85 л.с.). Еще одна новость – 1,6-литровую 105-сильную версию теперь можно получить с коробкой PowerShift (прежде предлагали исключительно механику).

Но на этом фордовцы останавливаться не собираются. Планируют, например, во втором полугодии представить спортивное исполнение «Фокус-ST» мощностью 250 л.с. Причем такой будет и в варианте универсал (в этом классе горячих моделей с хозяйственным кузовом ни один производитель не предлагает).

Технические характеристики


Размеры: длина×ширина×высота, мм — 4556×1823×1505
Колесная база, мм — 2649
Колея спереди/сзади, мм — 1554/1544
Объем багажника, л — 476–1502
Снаряженная/полная масса, кг — 929/1290
Разгон 0–100 км/ч, с — 9,7
Максимальная скорость, км/ч — 205
Топливо/запас топлива, л — ДТ/60
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км — 6,8/4,4/5,3
Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. при 3750 об/мин, 320 Н·м при 1750–2750 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; А6.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/50R17.
ЦЕНА: 1 040 900 руб.



Сохранить и поделиться:




Читайте также:


Добавить комментарий