Марки BMW и Porsche уже давно ведут битву не на жизнь, а на смерть за титул производителя самых спортивных кроссоверов на планете. Правда, если мерить только по продажам, то тотальный перевес сейчас на стороне BMW: ее большие модели Х5 и Х6 расходятся тиражами, на порядок превышающими спрос на Porsche Cayenne.
Но теперь схватка переместилась в более доступный сегмент — BMW выставляет новую модель Х4, которая должна дать бой Porsche Macan. Сравнение BMW X4 с «Маканом» неизбежно: эти автомобили не только предельно близки по цене – они исповедуют одинаковую идеологию и построены по схожим принципам.
Смотрите сами. В основе модели Porsche лежит шасси среднеразмерного кроссовера Audi Q5, а новый X4 2015 модельного года построен на платформе модели BMW X3. И если в «Порше» решили основательно переделать доставшуюся им конструкцию, то баварцы оставили базовое шасси практически без изменений – мол, зачем переделывать то, что в переделках не нуждается.
Прототип BMW X4, представленный в апреле 2013-го года в Шанхае, пошел в серию практически без изменений. Ему лишь заменили бамперы да слегка уменьшили размерность колес. Впрочем, «заряженный» Х4 М (а он наверняка появится), будет выглядеть примерно так же.
Если в основе BMW X6 лежит платформа Х5, то Х4 использует узлы и агрегаты более компактного BMW X3. При неизменной колесной базе в 2810 миллиметров он немного длиннее донора (4671 мм), а вот высота уменьшена до 1624-х миллиметров. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,33. Начальная версия весит 1810 килограмм.
У BMW X4 2015 модельного года те же размеры колесной базы, что и у X3, а вот передний и задний свесы слегка подросли за счет более массивных бамперов: на три и 11 миллиметров соответственно. Немного уменьшился дорожный просвет (на восемь миллиметров, до 200 миллиметров), а пружины, амортизаторы и эластокинематика подвески были подвергнуты серьезной перенастройке.
С виду новичок очень напоминает своего более крупного родственника Х6. У него характерный динамичный профиль с небольшими свесами кузова, аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Кстати, за доплату оптика может быть полностью светодиодной. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки расширены. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а расширенные «плечи» вседорожника подчеркнуты изогнутыми фонарями.
Версию с пакетом M Sport можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере, аэродинамическому обвесу и уменьшенному дорожному просвету. Кроме того, в этом случае доступны легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов.
В салоне господствуют строгие горизонтальные линии, а многие черты знакомы по Х3. Это, например, трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов, состоящая из четырех циферблатов.
Крупные спидометр и тахометр сочетаются с меньшими указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы.
В общем, салон – точная копия BMW X3. Разница только в посадке: передние сиденья в X4 установлены на 20 миллиметров ниже, чем в «икс-третьем», а задние – на 23 миллиметра. Для пассажиров второго ряда эта мера вынужденная, иначе даже седоки среднего роста касались бы макушками покатой крыши.
А вот для водителя более низкая посадка – намек на то, что у него все-таки какой-никакой спортивный автомобиль. Особенно, если под капотом его Х4 расположилась трехлитровая «турбошестерка». Покупатель может выбирать трехместный задний диван или два отдельных сиденья.
Начальное оснащение кроссовера BMW X4 2015 модельного года включает в себя двухзонный климат-контроль, парктроник и подогрев передних кресел. Список опций включает электропривод пятой двери, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения, адаптивный круиз-контроль с функциями движения в заторах и автоматического торможения. А пакет М Sport подразумевает установку спортивных сидений.
Все доступные двигатели получили турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему глушения при остановках. Можно выбрать бензиновые моторы объемом 2,0 литра (184 и 245 лошадиных сил) и 3,0 литра (306 л. с.). Также предложены турбодизели объемом 2,0 литра (190 л. с.) и 3,0 литра (258 и 313 л. с.).
Самый мощный BMW Х4 2015 разгоняется до 100 километров в час за 5,2 секунды, расходуя при этом в среднем 6,1 литра топлива на100 километров пробега. Кроссовер может быть укомплектован 6-ступечнатой механической трансмиссией или 8-ступенчатым «автоматом».
Если вы не знали, то у BMW есть две версии автоматической трансмиссии ZF – обычная и «спортивная», с доработанным блоком мехатроники, которая быстрее меняет передачи и имеет собственные алгоритмы работы. Так вот, всем кроссоверам BMW X4 2015 по статусу положена только быстрая трансмиссия с подрулевыми лепестками, а заодно рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением и даже полный привод – заднеприводных модификаций, как у европейских или американских Х3, не будет.
Еще одна полезная штука – адаптивная подвеска с амортизаторами изменяемой жесткости – будет доступна только в списке опций. Жаль, потому что на X4 она действительно будет к месту.
В комфортном режиме кроссовер едет очень упруго, но при этом умело разглаживает мелкие асфальтовые складки и трещины даже на больших 19-дюймовых колесах, а в режиме «Спорт» или «Спорт+» шасси сбрасывает маску приличия, открывая гримасу «плохого» персонажа из видеоигры. Крены заметно уменьшаются, реакции на руль и педаль газа обостряются, а классный «автомат» подтыкает нужную передачу ровно в ту секунду, когда этого ожидаешь. Да еще и с сочными перегазовками!
На извилистых дорогах BMW X4 2015 едет как заправский спорткар, только с поправкой на высокий кузов: тормоза, цепкость шасси — некоторые хот-хэтчи не выдержат в темпе «икс-четвертого» и нескольких километров. Конечно, полностью избавиться от ощущения, что мчишься по серпантину верхом на офисном кресле, не получается. Как ни пытались инженеры прижать машину и ее водителя к асфальту, посадка и центр масс тут все равно кроссоверные. Но это, пожалуй, главная претензия к драйверским качествам BMW X4 2015 – в остальном он действительно крут.
Мотор грозно рычит, коробка меняет передачи легкими толчками, а заднеприводный характер настроек системы полного привода позволяют даже слегка поскользить на влажной после дождя дороге. При этом X4 сохраняет разумный уровень комфорта (в отличие от «заряженного» X5 M50d), и даже несмотря на купеобразный кузов, остается практичным в повседневной жизни.
Багажник тут чуть меньше, чем в Х3, но в него все равно без проблем влезет холодильник вместе со всем содержимым: объем отсека составляет от 500 до 1400 литров. На заднем диване «четверки» места хватит не только детям дошкольного возраста, ну а водитель сможет наслаждаться тем же набором электронных гаджетов, что и на любой другой современной модели BMW, включая систему ConnectedDrive последнего поколения – с доступом в интернет и навигацией со спутниковыми картами.
Российские продажи BMW X4 2015 стартовали в сентябре нынешнего года. Базовый «икс-четыре» с индексом 28i AT xDrive с 245-сильным четырехцилиндровым турбомотором обойдется в 2,304 миллиона рублей – на 202 тысячи дороже X3 с тем же мотором. Цены на версию с трехлитровым дизелем начинаются с отметки 2,46 миллиона рублей, а 306-сильный кроссовер с бензиновой «турбошестеркой» будет стоить 2,51 миллиона рублей.
Но вот сюрприз – это будет отнюдь не самый дорогой и не самый быстрый X4. Топовой станет версия X4 35d с 313-сильным дизелем, и стоит такая модель дороже остальных: как минимум 2,714 миллиона рублей. Столько же, сколько и Porsche Macan S с 340-сильным бензиновым турбомотором.
Читайте также:
- Кроссовер BMW X4 M40i 2015-2016
- Кроссовер BMW X4 появится в следующем году
- Обзор BMW X6 M50i 2022 года
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Чип тюнинг BMW 3
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов