Хэтчбек Peugeot 308 2 поколение

Счетчик, запущенный компанией Peugeot еще в 30-е годы прошлого века, остановился. 301, 302, 303… 308 и затем снова 308! Модели с номером 309 уже не будет. В дальнейшем классифицировать машины со львом на капоте решено так: первая цифра — класс автомобиля (тройка соответствует гольф-классу), потом — безальтернативный ноль и следом за ним — всегда восьмерка.

В крайнем случае – единица, если речь идет о «глобальной» модели, предназначенной для стран третьего и всех последующих миров. Итак, перед нами — опять 308-я… Это та самая 308-я, которую показали в прошлом году на автосалоне во Франкфурте.

Peugeot 308 2014-2019 модельного года пришел в Россию с голливудским размахом: такими качественными французские хэтчбеки еще не были никогда. О том, что модель в новой генерации стала принципиально другой, первым делом говорили представители марки на презентации модели в день старта продаж. А еще на это красноречиво указывает ценник, который стал почти неприличным для французской марки.

Разработкой нового поколения хэтчбека Peugeot начал заниматься еще в 2008 году – как раз в тот год, когда дебютировал первый 308-й. Уже тогда было решено уйти от раздутых хэтчбеков: больше никаких экспериментов с дизайном вроде аляпистой оптики или пухлых бамперов. Peugeot щеголяет стильными фарами, строгим рельефом капота и прямой выштамповкой по всему кузову.

Новая стратегия PSA Peugeot Citroen подразумевает, что уже с этого года Peugeot занимает место полупремиального бренда, а Citroen остается производителем бюджетных моделей. С предшественником машину роднит только название. 308 построен на новейшей платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2).

Это новая модульная платформа концерна PSA, предназначенная для создания компактных передне- или полноприводных автомобилей. Утверждают, что на ее разработку было потрачено более 630 000 000 евро.

Благодаря изменяемой длине колесной базы и высоте установки кресел, а также двум вариантам конструкции задней подвески (полностью независимая либо скручиваемая балка) на ее базе могут быть построены не только модели С-класса, но и компактные кроссоверы. А в случае необходимости — и легкие коммерческие автомобили.

В недалеком будущем на основе этой платформы планируют делать более половины моделей, выпускаемых концерном, причем производиться они будут не только во Франции, но и у нас в Калуге, и даже на китайских заводах Peugeot. Первый автомобиль, построенный на базе EMP2, — это Citroen C4 Picasso, дебютировавший в прошлом году. Peugeot 308 — второй.

В конструкции Peugeot 308 2-го поколения использована сталь, алюминий и композитные материалы. Благодаря легким сплавам вес модели удалось снизить на 70 килограммов. Еще настолько же инженеры облегчили материалы отделки. В сумме машина потеряла сразу 140 килограмм – это даже больше, чем сэкономил Volkswagen, переведя Golf на MQB.

Читайте также:   Спорткар Porsche 911 Carrera GTS 2015

В марте 2014 года Peugeot 308 стал победителем престижного европейского конкурса Car of the Year («Европейский автомобиль года»). Хэтчбек набрал 307 очков после голосования 58 членов жюри, оставив на втором месте BMW i3 с 223 очками и Tesla Model S с 216 очками на третьем. 308 — четвертая модель в истории Peugeot, ставшая победителем конкурса. Ранее премию получал Peugeot 307 в 2002 году, 405-й в 1988 году и 504-й в 1969 году.

Хэтчбек, который стал выглядеть спокойнее предшественника, смотрится очень гармонично, его смело можно записать в красавчики. Новые «французы» утратили индивидуальность? Возможно, со всей этой премиальной шелухой Peugeot 308 2-го поколения стал менее узнаваем на дороге. Зато теперь его салон невозможно перепутать ни с одним другим автомобилем. Компоновка называется i-Cockpit, и она уже успела получить приз за лучший интерьер на прошедшем автосалоне в Париже.

Дизайн салона, спору нет, очень хорош. К эргономике тоже не придраться. Вопросы вызывает разве что «пежовский» фирменный пульт управления «музыкой» слева под рулем. Но вот он-то как раз перекочевал сюда с предыдущей модели. А главное, на что обращаешь внимание, оказавшись за рулем 308-го, это качество отделки и внимание его создателей к мелочам.

Наиболее узнаваемая черта в интерьере – панель приборов, которая располагается почти у самого лобового стекла. Такое же решение мы видели на новых 208 и 2008. Какое-то время к компоновке, конечно, придется привыкать. Особенно, к очень маленькому рулю и разнесенным по углам «приборки» шкалам.

По большому счету, i-Cockpit может легко заменить проекционный дисплей: от дороги почти не отвлекаешься. Если раньше Peugeot стремился напичкать центральную панель максимальным количеством кнопок, то в новом 308 все с точностью наоборот. Органов управления здесь не больше, чем в «классике»: регулировка громкости, включение аварийной сигнализации и обогрев заднего стекла.

Все остальные органы управления выведены на 9,7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Система очень информативна, но не так быстра, как хотелось бы. К тому же при ярком солнце экран безнадежно блекнет и отрегулировать настройки, например, климат-контроля становится практически нереально.

Зато систему в несколько кликов можно подключить к приложению Link My Peugeot, установленному на планшете или мобильном телефоне. На экран гаджета дистанционно можно выводить подсказки навигации, статистику по маршруту, расходу топлива и информацию по ТО.

Как отметил Ксавье ПЕЖО, директор по продукту компании Peugeot: «Благодаря популярным моделям 3008, 208 и 2008 наша новая концепция построения рабочего места водителя, приборов и органов управления стала узнаваемой. Теперь этот стиль, который мы называем i-Cockpit, — визитная карточка компании. А Peugeot 308 продолжает развивать эту концепцию…»

Читайте также:   Рассекречен обновлённый Opel Insignia

Peugeot 308 2 поколения есть, что предъявить всем представителям премиального сегмента, куда так стремится сам «француз». Например, ни у кого в классе нет такой качественной кожи, как у новинки. Места на заднем диване меньше не стало, хотя 308 и стал короче.

Полезный объем багажника составляет довольно внушительные 470 л. В большинстве случаев этого достаточно, но, сложив спинки сидений, можно получить еще 400 л. А если грузить «под крышу», то поместится более 1300 л.

В высоких комплектациях новинка оснащается опциями, которых нет ни у кого в С-классе. Например, это адаптивный круиз-контроль, который способен оттормаживаться перед препятствиями и самостоятельно набирать заданную скоростью. Еще 308 может комплектоваться панорамной крышей, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа в салон и розеткой на 220 вольт.

И это не говоря о полностью светодиодной оптике, которая доступна уже в базовой комплектации. И, казалось бы, вот он, будущий российский бестселлер: богатые комплектации, стильная внешность, мощный мотор, надежный «автомат», французская сборка. Но в дело вмешалось падение рубля.

Дело в том, что все Peugeot 308 2014-2019 поставляются на наш рынок из Франции, поэтому стоимость модели жестко привязана к курсу валют. Еще два месяца назад Peugeot планировал продавать хэтчбек 308 по цене от 779 тыс. рублей, но из-за продолжающегося роста евро российский офис был вынужден поднять ценник на 20 тыс. рублей.

Версии с турбомотором стоят существенно дороже – от 989 000 рублей. Таким образом, за самый оснащенный 308 придется отдать порядка 1,3 млн рублей. Дорого? Осталось только принять как данность, что Peugeot – это теперь премиум. Но на текущий момент кассовые сборы этого блокбастера пока под вопросом.

Выбор моторов для хэтчбека Peugeot 308 на нашем рынке небольшой – всего два агрегата. В базовых версиях машина комплектуется проверенным временем 1,6-литровым атмосферником EC5 (115 лошадиных сил). Этот мотор знаком по целому ряду моделей PSA и отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании. Работает агрегат в паре только с «механикой».

Еще хэтчбек Peugeot 308, который доступен с турбомотором EP6F мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробку подвергли существенным доработкам: изменили передаточный ряд, снизили трение за счет иной термообработки шестерен и залили менее вязкое масло. Владелец 308 эти доработки заметит едва ли, зато они наверняка отразятся на долговечности узла.

В смешанном цикле турбомотор потребляет около 8 литров на «сотню» — средний показатель в классе. Во Франции, кстати, силовых агрегатов аж целых пять. Два дизеля и три бензиновых. В динамике хэтчбек Peugeot 308 второго поколения с топовым мотором выигрывает у предшественника всего полсекунды. Но это произошло скорее за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления и меньшей снаряженной массы.

Читайте также:   Aston Martin снял с конвейера модель Cygnet

Впрочем, жаловаться на это сочетание АКП и турбомотора не приходится: запас мощности у хэтчбека 308 – ого-го какой! С набором скорости руль наливается тяжестью, мотор добротно басит и даже торсионная балка как-то по-своему адаптируется к агрессивной манере езды. Спору нет, ходовая часть французам удалась.

Впрочем, это неудивительно — делать подвески они умели всегда. На крейсерской скорости Peugeot без суеты позволяет резко перестраиваться, избегая кренов, интенсивно оттормаживаться и вообще не дает ни повода подумать, что что-то может внезапно пойти не так. Но все-таки стильному Peugeot 308 больше подходит размеренная езда.

А еще, насколько я помню, они всегда экономили на шумоизоляции… Мотор слышно, дорогу под колесами слышно. Штатную музыку, к счастью, слышно тоже. Она, кстати, здесь не абы какая: Denon написано на решеточке дверного динамика. Порода! Правда, такую акустику ставят только на дорогие версии 308-го. С панорамной крышей и мощным мотором.

Представители Peugeot хоть и открыто твердят о премиальности новинки, но пока ставить автомобиль в один ряд с Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series и Audi A3 не спешат.

Прежде всего, конкурировать новинке в России придется с хэтчбеком Mazda3. Стартовая стоимость модели составляет от 725 000 за версию с 1,6-литровым «атмосферником» и МКП. В топовых комплектациях с 2,0-литровым мотором и «автоматом» за «тройку» дилеры попросят от 975 000 рублей.

Среди прочих конкурентов – седьмое поколение Volkswagen Golf. В базе пятидверный хэтч обойдется в сумму от 690 110 рублей. Высокие комплектации стоят существенно дороже. Так, Golf со 140-сильным мотором и DSG обойдется уже от 1 053 110 рублей. Версии с двигателем мощностью 122 л. с. несущественно дешевле – от 1 022 110 рублей.

Opel Astra J обойдется значительно дешевле. За начальную комплектацию с МКП и 115-сильным мотором придется отдать от 649 900 рублей. В самом мощном исполнении с 1,6-литровым турбомотором (180 л. с.) и «автоматом» пятидверка стоит от 933 900 рублей.

В ходе официальных краш-тестов по программе Euro NCAP, проведенных в прошлом году, хэтчбек Peugeot 308 2 поколения заслужил максимальную оценку — пять звезд. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч геометрия салона нарушена не была, датчики зафиксировали хороший уровень защиты как водителя, так и переднего пассажира. При боковом ударе результат тоже был одним из лучших в классе.


Читайте также:

Добавить комментарий