Первое поколение хэтчбека Toyota Yaris появилось на свет в 1999-м году, дебют последнего третьего поколения этой модели состоялся в 2011-м, ну а в нынешнем году была проведена серьёзная «подтяжка лица».
И даже если на первый взгляд рестайлинг японского автомобиля не выглядит революционным, производитель отмечает, что в процессе обновления инженеры использовали более тысячи абсолютно новых деталей и элементов. Давайте посмотрим, действительно ли так хорош хэтчбек Toyota Yaris 2015 модельного года, как это утверждают в компании.
Третье поколение модели, в том числе и гибрибная версия, тестировалось уже не один раз. И практически все специалисты заявляют, что японский «малыш» каждый раз оставлял хорошее впечатление.
Эксперты высоко оценивали просторный салон, обычно присущий более крупным автомобилям, функциональность и отличную эргономику. Качество материалов, использованных для отделки салона и точность их подгонки также не вызывали серьёзных нареканий. Нужно ли в таком случае ещё что-то улучшать?!
Но, рестайлинг свершился. Конечно, всегда найдутся элементы, которые можно дополнительно подправить, подстроить или усовершенствовать. В данном случае обновление машины, безусловно, прошло весьма успешно. Изменения во внешности Toyota Yaris 2015 можно увидеть довольно легко.
Японский хэтчбек получил полностью переработанную переднюю часть кузова, где обновились фальшрадиаторная решётка и бампер. Также изменениям подверглись фары головного света и светодиодные фары дневного света, благодаря чему значительно увеличился охват дальнего и ближнего света.
Дизайн передней части автомобиля, выполненный в форме литеры «Х», напоминает «лицо» новой Toyota Aygo. Хэтчбек Yaris 2015 модельного года приобрёл, так сказать, ещё больше характера и, в то же время, сохранил прежнее спокойствие, поэтому на дороге будет узнаваем уже издалека.
Внутри машина также немного преобразилась. Японский автопроизводитель утверждает, что в компании приняли близко к сердцу предложения и замечания владельцев нынешнего поколения модели. Поэтому ещё более улучшилось качество отделочных материалов, появились дополнительные цвета для оформления салона, а также слегка увеличился простор в кабине, на который, кстати, и раньше грех было жаловаться.
Действительно, салон представляет собой высокий уровень эргономики. Приборная панель и центральная консоль выглядят одновременно и скромно, и весьма элегантно.
Четкие простые аналоговые циферблаты «приборов» явно придутся по душе тем автолюбителям, которые больше ценят именно классический стиль, чем различные эксперименты. Кроме того, здесь всё находится на своих местах и для знакомства со всеми функциями в салоне не потребуется длительного изучения инструкций.
Отдельно хотелось бы отметить нишу с левой стороны от приборной панели – идеальное место для мобильного телефона. В большинстве случаев рестайлинг машины обходится не только преобразованиями во внешности. Многие инновации не могут быть видны невооружённым глазом, поскольку являются чисто техническими.
Небольшая Toyota Yaris 2015 модельного года была дополнительно усовершенствована для обеспечения максимального комфорта и повышения точности управления. Поэтому ездить в обновлённом хэтчбеке очень комфортно и приятно.
Сиденья, как для компактного автомобиля, довольно большие и вполне удобные. Они действительно могут похвастаться отличной боковой поддержкой, но не это главное. В данном классе акцент делается на универсальность и комфорт, и передние кресла в Toyota Yaris 2015 выполняют эту задачу безупречно – спина не испытывает никакого дискомфорта, даже в относительно дальних поездках.
Задние сиденья не менее удобны, чем передние. Свободного пространства в салоне хэтчбека для четырёх взрослых в самый раз, при этом как передние, так и задние пассажиры не должны жаловаться на отсутствие места для ног.
Кроме того, за доплату японцы предлагают панорамную крышу, но в этом случае, к сожалению, снижается свободное пространство над головами всех пассажиров. Также стоит отметить, что ещё более улучшилась шумоизоляция, поэтому посторонние звуки в салоне стали на порядок ниже.
Для обновлённой Toyota Yaris 2015 модельного года японские инженеры предусмотрели три силовых агрегата и гибридную силовую установку. Среди двигателей внутреннего сгорания нашлось место бензиновым 1,0- и 1,33-литровым агрегатам, мощностью соответственно 69 и 99 лошадиных сил, а также 1,4-литровому 90-сильному дизельному мотору серии LD-4D.
Меньший из бензиновых двигателей претерпел существенную модернизацию с целью повышения эффективности его работы, сокращения вредных выбросов, уменьшения шума и вибрации. После всех доработок он полностью отвечает требованиям экологического стандарта Euro-6.
Второй бензиновый мотор (1,33-литровый) будет, по мнению японских инженеров, более востребованным. Он обладает неплохой динамикой и вполне приятно звучит. С ним хэтчбек Toyota Yaris 2015 модельного года стартует с нуля до 100 километров в час на спидометре примерно за 11,7 секунды. Что касается среднего расхода бензина, то в смешанном режиме движения он достигает порядка 6,8 литра на 100 километров пробега.
Стоит отметить, что общее впечатление от водительского места вполне положительное – ни один водитель, независимо от веса и роста (в пределах разумного, конечно), не должен иметь никаких проблем с поиском оптимального положения тела.
Жаль только, что подлокотник является слишком узким и установлен под смешным углом к сиденью. На практике это означает, что вместо того, чтобы помогать водителю, этот подлокотник наоборот – просто мешает ему. Впрочем, его можно попросту удалить.
А вот мультифункциональный руль оставляет неплохое впечатление – небольшой, «мускулистый» и плоский снизу, как на спортивных автомобилях. Благодаря ему, хэтчбек Toyota Yaris 2015 отличается завидной ловкостью при движении в городских условиях.
Среди доступного для модели оборудования хотелось бы отметить новейший мультимедийный комплекс Toyota Touch & Go II. В сравнении с предыдущей версией он получил больший 7-дюймовый сенсорный экран, который значительно легче читается и поэтому более удобен в использовании. На него выводится картинка с камеры заднего обзора (кстати, парктроник отсутствует).
Мультимедийный комплекс имеет функцию Bluetooth, благодаря которой поддерживается связь с MP3-плейерами и смартфонами. Кроме того, он дополнен спутниковой навигацией с Google Panoramio, Google Street View, Google Local Search и уведомлениями о пробках на маршруте движения.
В целом, можно сказать, что Toyota Yaris 2015 модельного года – хэтчбек вполне современный, довольно просторный, функциональный и вполне динамичный. Он чрезвычайно устойчив в поворотах даже на больших скоростях.
На европейском рынке обновлённая Toyota Yaris 2015 поступила в продажу в самом конце лета нынешнего года, там её стоимость стартует с отметки в 12 000 евро. К сожалению, в нашей стране хэтчбек официально не продаётся, поставки автомобиля на российский рынок были приостановлены ещё в 2010-м году из-за невысокого спроса.
Читайте также:
- Toyota Yaris
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Тойота Супра 2019 года
- Тойота Кроун 2018-2019 года
- Mitsubishi Outlander 2018-2019
- Honda CR-V 2017-2018 (5-поколение)