Представленный в ноябре прошлого года на автошоу в Гуанчжоу китайский кроссовер Haima S5 вызвал большой интерес не только у местного населения, но и у автолюбителей из других стран. Ну, а поскольку ходят слухи, что «не за горами» выход новинки на российский рынок, то стоит познакомиться с ним поближе. Экстерьер новой Haima S5 – это, без сомнения, настоящий прорыв для автомобилей китайского производства. Кроссовер обладает динамичной, стильной и, можно сказать, молодёжной внешностью с оптикой сложной конфигурации, крупными бамперами (особенно на корме) и большим количеством оригинальных выштамповок.
Выглядит автомобиль вполне гармонично и не должен потеряться на фоне конкурентов из Японии и Европы. Если говорить о размерах Haima S5, то в длину кузов кроссовера достигает 453,5 сантиметра, ширина новинки составляет 182,3 сантиметра, высота автомобиля с рейлингами на крыше равна 163 см, а без рейлингов – 161 см. Колёсная база модели достигает в длину 263 см. Ширина передней колеи составляет 154 см, ширина задней колеи – 154,5 см. Снаряжённый вес машины равен 1350 килограммам. Интерьер новой Haima S5 разрабатывался с использованием технологии трехмерного моделирования, благодаря чему просчитан каждый миллиметр салона.
Поэтому к организации комфорта и свободному пространству внутри автомобиля больших претензий быть не должно. К тому же, китайцы обещают дешёвый пластик, который сейчас обильно применяется в моделях компании, заменить на отделочные материалы более высокого качества. Что касается уровня оснащённости, то салон, имеющий 5-местную конфигурацию, сделал большой шаг вперёд. Здесь в наличии информационно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном нового поколения, мультифункциональное рулевое колесо, увеличенный электропакет, климатическая установка, панорамная крыша с электроприводом и прочие опции. Кроме того, несколько камер наружного наблюдения обеспечивают круговой обзор на 360 градусов и мониторинг «слепых» зон, что будет весьма кстати при парковке автомобиля.
В первое время силовая линейка кроссовера Haima S5 будет состоять из двух бензиновых двигателей. Роль базового достанется 4-цилиндровому 16-клапанному 1,5-литровому мотору серии HM474Q-T с многоточечным впрыском и турбонаддувом. Этот агрегат развивает порядка 150-ти лошадиных сил мощности, а его максимальный крутящий момент достигает своего пика на отметке 210 Ньютон-метров. Также на рынке Китая автолюбителям предложат атмосферный 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель GN16-VF, который выдаёт мощность в 118 лошадиных сил.
Кроме того, этот же 1,6-литровый агрегат будет доступен в чуть более мощной модификации GN16-VF1, развивающей 123 лошадиные силы. У 118-сильной версии расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 7,2 литра бензина на 100 километров пробега, а более мощная версия потребляет около 7,3 литра. Со временем в моторную гамму кроссовера Haima S5 китайские инженеры добавят абсолютно новый силовой агрегат с рабочим объёмом 1,8 литра. Однако его технические данные автопроизводитель держит пока в секрете. На выбор китайским автолюбителям для турбированного 1,5-литрового мотора предлагается механическая 5-диапазонная коробка передач или же бесступенчатый вариатор CVT. В пару к 1,6-литровому агрегату в обеих версиях предлагается лишь механическая коробка передач.
Конфигурация подвески кроссовера S5 имеет много общего с подвеской модели Haima 7. Оба автомобиля построены на общей платформе, позаимствованной у японского кроссовера Mazda Tribute. В передней части машины установлены традиционные стойки «макферсон», задняя часть модели комплектуется многорычажной конструкцией. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, при этом передние ещё и вентилируются. В помощь рулевому управлению предлагается электроусилитель. Предположительно на отечественном рынке новый S5 должен будет заменить другой кроссовер китайской компании Haima 7, однако когда это произойдёт пока ответить сложно.
На китайском рынке продажи новой Haima S5 начнутся уже в конце зимы или начале весны 2014-го года. Местным автолюбителям придётся выложить за модель как минимум 80 тысяч юаней, что составляет примерно 13 тысяч американских долларов.
Читайте также:
- Обзор электрокроссовера Voyah FREE 2023 года
- Этим летом в России появятся два новых автомобиля GAC
- Chery Tiggo 3 2019-2020
- FAW Besturn T77 – китайский кроссовер 2019-2020
- Brilliance V7 2018 — новый кроссовер Бриллианс В7