Модели автокомпании JAC (Jianghuai Automobile Co) в России известны немногим, их приход на отечественный рынок планируется на 2014-й год. Однако в Китае этот автопроизводитель довольно популярен и находится в первой десятке по продажам. В модельной линейке компании кроссоверу JAC S5 отводится особая роль. Ведь именно этому автомобилю многие эксперты пророчат светлое будущее, в том числе и в нашей стране. По стоимости кроссовер S5 занимает промежуточное место в своём классе между «бюджетниками» и кроссоверами среднего ценового уровня.
Модель предназначена для тех автолюбителей, которых не устраивает оснащение бюджетных машин, а денег на более дорогой кроссовер с громким именем, увы, не хватает. Поэтому модель JAC S5 является хорошей альтернативой, способной оправдать надежды покупателей приличным уровнем оснащенности, техническим оборудованием и, само собой, стоимостью. В разработке данного автомобиля принимало участие итальянское дизайнерское ателье Pininfarina, создавшее кроссоверу JAC S5 довольно привлекательную внешность со спортивными чертами, в которой проглядывается схожесть с Hyundai ix35. Длина машины достигает 447,5 сантиметров, ширина составляет 184 см, а высота – 168 см. Размер колёсной базы – 264,5 см, а высота дорожного просвета равна 21 см, что весьма кстати, учитывая состояние некоторых наших дорог.
Салон у кроссовера JAC S5 слегка спортивен, несколько футуристичен и даже элегантен, благодаря чему получился неподдающийся классификации оригинальный дизайнерский стиль с большим количеством рельефных форм на передней панели и почти полным отсутствием центральной консоли. Также оригинальностью отличается панель приборов, а вот рулевое колесо не впечатляет. Об отделочных материалах салона и качестве их подгонки сказать что-либо сложно, однако на фотографиях всё смотрится вполне добротно. Автомобиль рассчитан на пять человек, включая водителя, а в его багажном отсеке можно разместить примерно 505 литров поклажи.
На местном рынке Китая JAC S5 имеет в силовой линейке три бензиновых двигателя. Начальные комплектации кроссовера получили атмосферный 4-цилиндровый 2-литровый агрегат, который развивает мощность в 136 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 180 Ньютон-метров, доступный при 3000 – 4500 оборотах в минуту. Два других мотора имеют турбонаддув и созданы на основе японских агрегатов, приобретённых у компании Mitsubishi. Один из них – 4-цилиндровый 1,8-литровый мотор – выдаёт около 163-х лошадиных сил мощности, а его максимальный крутящий момент 235 Ньютон-метров доступен в диапазоне 2000 – 4000 оборотов в минуту. С данным двигателем максимальная скорость автомобиля равна 180-ти километрам в час, а на ускорение с нуля до первой «сотни» требуется около 12,8 секунды.
В наиболее дорогих вариантах оснащения машина получила турбированный 4-цилиндровый 2-литровый мотор. Его максимальная мощность увеличена до 176-ти лошадиных сил, и из этого следует, что данный показатель будет наилучшим среди всех китайских кроссоверов аналогичного класса, доступных на российском рынке. Этот агрегат выдаёт примерно 265 Нм максимального крутящего момента, что позволяет разогнаться модели до максимальной скорости 190 километров в час, при этом на разгон с нуля до 100 км/час уходит около 12-ти секунд времени. Что касается потребления топлива, то оба турбированных двигателя в среднем расходуют одинаково – примерно 7,7 литра бензина на 100 километров пробега, а вот об «аппетите» атмосферного агрегата пока ничего не известно.
Отметим, что выбора трансмиссий у покупателей не будет, а это однозначно минус для автомобиля. Кроссовер JAC S5 имеет лишь одну механическую 5-диапазонную коробку передач, которой комплектуются все три двигателя. Однако есть сведения, что в Европе и в России будут доступны только агрегаты объёмом 2,0 литра, а 1,8-литровый мотор останется лишь на местном китайском рынке. Ещё одним недостатком нового для отечественного рынка кроссовера JAC S5 можно считать привод на переднюю ось. Системой полного привода автопроизводитель не планирует оснащать модель даже в отдалённом будущем. В то же время многие китайские компании привод на все четыре колеса для своих кроссоверов предлагают хотя бы как дополнительную опцию, что явно не в пользу JAC S5.
Если говорить о подвеске машины, то она довольно приличная. Спереди установлены стойки «макферсон», сзади автомобиль оборудован «многорычажкой». В этом случае с конкурентами равенство, так как те предлагают, по большому счёту, то же самое. Модель оснащена дисковыми тормозами всех колёс. Уже в стандартное оснащение кроссовера JAC S5 включены антиблокировочная система тормозов ABS и система распределения тормозного усилия EBD. Рулевое управление работает в паре с гидроусилителем, хотя для российского рынка его, по всей вероятности, заменят электроусилителем.
Сборку кроссовера JAC S5 для России китайцы планируют организовать на Украине на предприятии компании «Богдан». Ожидается, что производство автомобиля стартует уже в нынешнем году, а первые экземпляры появятся на отечественном рынке зимой или весной 2014-го года. По прогнозам специалистов ориентировочная стоимость модели в России составит порядка 630-ти тысяч рублей.
Читайте также:
- Обзор электрокроссовера Voyah FREE 2023 года
- Преимущества пикапа Джак T6
- Этим летом в России появятся два новых автомобиля GAC
- Chery Tiggo 3 2019-2020
- FAW Besturn T77 – китайский кроссовер 2019-2020