Фирменный стиль корейского концерна под названием «нос тигра» с агрессивным разрезом фар и оригинальной формой радиаторной решётки, безусловно, выделяет модели Kia из общей массы автомобилей. Купеобразный седан Optima выглядит престижно и красиво. С одной стороны, от этого автомобиля веет спортивностью – раздутые колёсные арки, ребристый капот, оригинальный аэродинамический обвес. Всё это наделяет его внешность динамикой. С другой стороны, Kia Optima всё же является представительским седаном с классическими чертами. Светодиодные огни повышают статус автомобиля, который и без того выглядит солидно.
Внешнее впечатление солидного автомобиля, которое производит этот седан, не исчезает, когда попадаешь в салон. Бесспорно, салон выглядит премиально. В наличии здесь кожа хорошего качества, а мягкий пластик в точности имитирует кожу. С таким высоким качеством материалов, качеством сборки, отделкой и привлекательным дизайном южнокорейский производитель может конкурировать с немецкими автокомпаниями. Тестовый седан Kia Optima был в максимальной комплектации. Мотор запускается с помощью кнопки, при этом на экране можно увидеть даже в какую сторону повёрнуты колёса.
Большие шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой отделены друг от друга цветным дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация. Центральная консоль слегка развёрнута в сторону водителя. В самом центре консоли расположен информационный дисплей. Система 2-зонного климат-контроля с функцией предотвращения запотевания быстро доводит воздух в салоне до желаемой температуры. Качественное звучание аудиосистемы и панорамная крыша дают возможность получать удовольствие от Kia Optima даже тогда, когда не едет. Абсолютно все сидения в автомобиле оснащены подогревом, а водительское кресло имеет ещё и систему вентиляции.
Удобные сиденья имеют многочисленные электрорегулировки, при этом «умный» седан способен запомнить две комбинации настроек. Регулируемая рулевая колонка в тандеме с комфортным креслом позволяет быстро найти наиболее удобную посадку. Седан Kia Optima оснащен многофункциональным рулевым колесом, с которого можно управлять практически всем – аудиосистемой, бортовым компьютером, телефоном, круиз-контролем и некоторыми другими опциями. Кроме того, руль ещё имеет и функцию подогрева. С обзорностью в машине также всё отлично, «слепых» зон практически нет. К тому же, двигаться назад помогает камера заднего обзора, которая выдаёт качественную картинку.
Большая колёсная база Kia Optima позволила сделать салон седана довольно просторным и лучше всех это ощущают пассажиры заднего ряда, где места хватает при любом расположении передних сидений. Пассажирам сзади будет не только удобно, но и комфортно. Отметим, что там есть подогрев сидений, а также выведены отдельные воздушные отверстия климатической установки. Как оказалось, Kia Optima не только стильный автомобиль, но и практичный. В салоне множество отделений и отсеков для различных мелких вещей, а для перевозки длинномерного багажа спинки задних сидений можно сложить. Объём багажника в обычном состоянии составляет 505 литров.
Под капотом тестовой модели был установлен двигатель объёмом 2,4 литра. Кстати, для этого мотора предусмотрены два выхлопных патрубка, а в комплектации с 2-литровым агрегатом выхлопная труба одна. 180-сильный двигатель уверенно разгоняет тяжёлую и габаритную машину за считанные секунды. Заявленный корейским автопроизводителем разгон с нуля до 100 километров в час составляет чуть более 9-ти секунд. О мощности силового агрегата Kia Optima можно сказать, что она достаточная для того, чтобы довольно агрессивно маневрировать в городе и быстро ускоряться при обгонах на трассе.
Двигатель отлично отзывается на педаль акселератора и быстро раскручивается. Мотор и автоматическая 6-диапазонная коробка передач оптимально «понимают» друг друга. «Автомат» быстро адаптируется под стиль вождения водителя, своевременно включает передачи без ощутимых рывков, что заслуживает всяческой похвалы. Уравновешенным водителям, у которых не возникает желания к светофорным гонкам, седан Kia Optima явно придётся по душе. Без сомнения, в этом случае порадует и «аппетит» двигателя. Если постоянно давить педаль в пол, то и 20-ти литров окажется мало, а если ездить спокойно и размеренно, то городской расход можно опустить до 10-ти с небольшим литров.
Система активной безопасности работает корректно, а, главное, ненавязчиво. Заносы гасятся мгновенно, как только возникает намёк на их появление. Машина послушно реагирует на повороты руля и старательно держит траекторию даже на повышенных скоростях. Седан отличается маневренностью и имеет минимальный радиус разворота, что очень хорошо в условиях города. Отметим, что от упора до упора всего полтора оборота рулевого колеса. Подвеска в Kia Optima настроена в сторону комфорта, поэтому она довольно энергоёмкая. Она достойно выдержала испытания на неровных дорогах. В салоне автомобиля нет никаких посторонних звуков, даже обычный гул покрышек едва слышен. Шумоизоляция у модели просто отличная.
В целом, в Kia Motors создали просто оптимальный автомобиль. Он обладает умеренными возможностями к активному драйву и максимальными возможностями к безопасной и комфортной езде. Остаётся отметить, что комфорт и богатое оснащение седана Optima вполне доступны. Автомобиль бизнес-класса с богатым оснащением уже в базовой комплектации и функциями, которые приятно удивляют, стоит от 959 тысяч 900 рублей. Именно цена едва ли не основной козырь оптимального седана Kia Optima. Напомним, что южнокорейская модель на российском рынке доступна в четырёх вариантах оснащения – Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Читайте также:
- Обзор нового Hyundai Solaris 2023 года
- Киа Спортейдж 2023: перспективный кроссовер с эксклюзивной внешностью и комфортным интерьером
- Киа Спортейдж Гибрид 2023: модификация кроссовера с экономичным бензоэлектрическим приводом
- Киа Пиканто 2022: стильная и комфортная городская микролитражка
- Киа К5 2022: престижный городской седан для широкой аудитории