Тест-драйв бюджетного седана Citroen C-Elysee

Французская компания Citroen назвала свой седан C-Elysee в честь центральной улицы Парижа — Champs-Elysees, известной у нас как Елисейские поля. Автомобиль появился не так давно, но на сегодняшний день уже имеет большое количество поклонников и стал одним из лидеров продаж как в линейке Citroen, так и среди моделей компактного класса в целом. Выглядит C-Elysee немножко не «по-ситроэновски», его современный стиль отличается от того стиля, который характерен для основного модельного ряда компании. И понятно почему. Эта модель позиционируется на рынке именно как сравнительно бюджетный автомобиль компактного класса, созданный специально для привлечения автолюбителей в странах, где в отличие от европейцев, значительная часть населения отдаёт предпочтение седанам.

Относительно короткий капот и достаточно большой багажник делают силуэт автомобиля, скорее, утилитарным. Тем не менее, боковая выштамповка, начинающаяся от передней фары и заканчивающаяся на заднем фонаре, придаёт облику машины стремительность. Оценивая поведение Citroen C-Elysee на дороге, можно понять, что такое сочетание утилитарности и шарма в полной мере отвечает характеру автомобиля, одновременно практичного и эмоционального. Этот седан не из разряда тех, которые сразу же бросаются в глаза в транспортном потоке, однако эпитет «симпатичный» ему вполне подходит. Несмотря на то, что очень часто автомобиль выбирают именно по внешности, став владельцем мы значительно больше времени видим его внутри. Поэтому отделка салона и оснащение машины также имеют огромное значение.

Оформление салона не слишком изысканное и замысловатое, акцент больше сделан на практичность, стойкость и долговечность интерьера. Если оценивать дизайн интерьера в целом, можно с уверенностью утверждать, что в сравнении с основными конкурентами у Citroen C-Elysee он наиболее утонченный и привлекательный. Комплектация тестового автомобиля включает все необходимые опции, хотя и лишена некоторых чрезмерностей. В комплектации есть и USB-вход, и Bluetooth. А вот включать дворники и свет нужно самостоятельно, соответствующие датчики отсутствуют. Разрабатывая список опций, которые будут доступны в том или ином варианте оснащения, французы делали акцент в первую очередь на практичность.

Читайте также:   Шестое поколение седана BMW 3 Series

Приборная панель в Citroen C-Elysee незамысловатая и даже несколько старомодная. И, тем не менее, все данные, в том числе и бортового компьютера, считываются легко. Отдав дань практичности, лишать своих клиентов некоторых элементов роскоши французы также не стали. Регулируемая рулевая колонка, кожаная отделка руля – разве это традиционные черты бюджетного автомобиля?! Геометрия салона просчитана идеально. В отличие от спорткаров, при проектировке которых исповедуется принцип «чем тяжелее забираться в кокпит, тем круче», новый седан Citroen C-Elysee удобный и практичный. Благодаря широким дверным проёмам и высокой крыше, садиться в машину очень удобно. Кстати, здесь есть двойные дверные уплотнители, так что, передвигаясь по нашим пыльным мегаполисам, в салоне всегда будет чисто.

В отличие от хэтчбеков, которым отдаёт предпочтение молодёжь, семейный седан значительно чаще будет ездить с пассажирами на задних сиденьях. 2652 миллиметра – это длина колёсной базы Citroen C-Elysee, и значительная часть этих миллиметров досталась пассажирам заднего ряда, которым в этом автомобиле будет слишком даже просторно. Багажник машины можно открыть либо кнопкой из салона, либо кнопкой на ключе. Для водителя это удобно, только вот без кнопки на самом багажнике никто другой открыть его не сможет. Багажный отсек глубокий и просторный – в нём можно разместить 500 литров или полкубометра груза. Открывать люк бензобака в седане не очень удобно, ручка расположена на полу с левой стороны от водителя, что достаточно низко, приходится нагибаться, а это не слишком удобно.

Однако пользоваться ею приходится весьма не часто, поскольку тестовый экземпляр Citroen C-Elysee был оснащен дизельным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил, крутящий момент которого составляет целых 230 Ньютон-метров. С 2-х до 4-х тысяч оборотов мотор настолько резвый, что буквально провоцирует к светофорным гонкам. Благодаря своим характеристикам двигатель вполне способен подарить удовольствие от вождения, а увеличить это удовольствие может ещё и показатель расхода топлива. В городском цикле потребляется меньше 5-ти с половиной литров на 100 километров пробега, а за пределами города – меньше 4-х литров на «сотню». Бак в Citroen C-Elysee способен вместить 48 литров дизельного топлива.

Читайте также:   Концепт автомобиля Jaguar C-X75

Но радует двигатель своим расходом лишь до скорости 130 километров в час, а перешагнув этот рубеж – об экономичности можно забыть. Также за этой скоростной чертой можно не слишком надеяться на быстрое ускорение, которое в пределах, разрешённых правилами дорожного движения, более чем приемлемое – 11 секунд с нуля до 100 километров в час. Неплохая «эластичность» двигателя, которая, к тому же, практически не зависит от загруженности седана. Комплектуется дизельный мотор исключительно механической коробкой передач. Желающим ездить на «автомате» придётся остановить свой выбор на таком же по объёму бензиновом двигателе. Задняя подвеска в Citroen C-Elysee полузависимая, а спереди установлен «макферсон».

Такая конструкция призвана обеспечить в первую очередь комфорт во время движения. К тому же, она ещё и довольно выносливая, что для езды по нашим дорогам не менее важно. Подвеска достаточно энергоёмкая и легко проглатывает мелкие и не очень дорожные неровности. Однако комфорт достигается ещё и за счёт управляемости, и в этом вопросе седан также демонстрирует свою полную компетентность. Даже на скорости близкой к максимальной (180 км/час) Citroen C-Elysee не пугает ненужными кренами и уверенно стоит на дороге. Размер рулевого колеса не слишком большой и не слишком маленький, именно то, что нужно, а усилия на нём также вполне приемлемы. Но главное, машина абсолютно адекватно – быстро и чётко – реагирует на действия водителя, обеспечивая ему уверенность в любых ситуациях.

Тормоза, оснащенные антиблокировочной системой ABS, также не вызывают никаких нареканий, а вот система курсовой устойчивости ESP не представлена ни в одной комплектации, впрочем, этому автомобилю она и не нужна. Передние тормоза у модели дисковые, а задние барабанные. Тем не менее, замедляется седан эффективно. Остаётся сказать, что сегодня значительное количество довольно неплохих автомобилей имеет один существенный недостаток – цену. У этой французской модели его нет. Ведь даже в самой богатой комплектации Citroen C-Elysee стоит менее 20-ти тысяч долларов. Подытоживая впечатления от седана, можно с уверенностью констатировать, что у французов получился автомобиль универсального назначения – он понравится и тем, для кого важна экономичность, и тем, кому нравится драйв.

Читайте также:   Кроссовер Skoda Yeti 2014

Читайте также:

Добавить комментарий