В конце декабря 2016 года в Японии состоялась презентация нового поколения компактного хэтчбека Suzuki Swift 2017 модельного года. Пока была представлена версия для домашнего рынка, однако уже в марте 2017 года новинка предстанет перед европейской публикой на Женевском автосалоне. У себя, в Японии, обновленная модель поступит в продажу 5 января по цене от 1 343 тыс. иен, что эквивалентно 696 тыс. российских рублей.
Прошедший основательную модернизацию Сузуки Свифт 5-го поколения сменил платформу, скинул более 100 кг веса, обзавелся новым дизайном кузова, получил несколько новых электронных помощников. В нашем обзоре представим фото, цены и комплектации, оснащение, технические характеристики Suzuki Swift новой генерации. Интерес к японскому хэтчбеку Сузуки Свифт подогревает тот факт, что модель после двух лет отсутствия на российском рынке может вновь приехать к нам, правда, если это случится, то не раньше 2018 года.
Размеры и масса
При смене поколений Сузуки Свифт переехал на новую платформу Heartect, лежащую в основе родственного Baleno. Адаптация под новую базу не сильно сказалась на габаритных размерах городского автомобиля. Длина кузова 5-дверного хэчтбека по сравнению с предыдущей версией уменьшилась на 10 мм (до 3840 мм), ширина сохранилась прежней (1695 мм), колесная база возросла на 20 мм (до 2450 мм). Что касается высоты и дорожного просвета, то на них влияет наличие/отсутствие системы полного привода (да, компакт может полноприводным). Если конструктивно предусмотрена передача тяги только на переднюю ось, то высота и клиренс равны 1500 и 120 мм соответственно, если на все колеса – 1525 и 145 мм.
Фото Suzuki Swift 2017
Весовые характеристики нового Suzuki Swift, в отличие от габаритов, изменились куда более кардинально. Выигрыш в массе варьируется от 195 до 230 кг в зависимости от модификации. Например, базовый Свифт с мотором 1.2 (91 л.с.) и 5МКПП отныне весит всего 840 кг, в то время как раньше его масса составляла целых 1035 кг. Но тут важно даже не то, что силовой каркас стал значительно легче, гораздо более значимо, что он в ходе оптимизации не потерял своих прочностных качеств. Наоборот, жесткость кузова, по неофициальным данным, увеличилась примерно на 10%. Прибавка стала возможной благодаря удачному подбору сечений балок и точек их крепления. Положительное влияние оказало и широкое применение сталей с высокими характеристиками прочности – они пошли на изготовление наиболее ответственных деталей, например, стоек.
Дизайн кузова
Работая над внешним дизайном новинки, разработчики не стали сильно отходить от применяемой годами концепции. Японский «малыш» и в своем новом исполнении сохранил узнаваемый облик с характерными крупными фарами и фонарями, очень похожими на оптику предыдущих поколений модели. Вместе с тем дизайнеры припасли и несколько оригинальных решений. Среди них, конечно, следует обратить внимание на необычное расположение ручек задних дверей, которые вписаны в черненую область рамок бокового остекления. Такой ход обусловлен стремлением создать так называемый эффект парящей крыши, в том или ином виде нашедший воплощение уже на целом ряде новых моделей разных производителей.
Фото: Корма хэтчбека Suzuki Swift
Отметим также, что разные версии Сузуки Свифт 5 поколения слегка отличаются внешним оформлением. Может изменяться дизайн радиаторной решетки, пропадают или появляются противотуманные фары, облюбовавшие место в специальных нишах по бокам бампера.
Салон и оборудование
Фото интерьера Сузуки Свифт
Салон миниатюрного японского хэтчбека, несмотря на скромные внешние размеры машины, обладает завидным объемом свободного пространства. Здесь многое сделано для того, чтобы даже крупные пассажиры чувствовали себя более чем комфортно. Максимум внимания было уделено конфигурации водительского места, снабженного необходимым набором регулировок. Так, положение рулевой колонки настраивается в двух плоскостях (36 мм по вылету и 40 мм по высоте), а кресло сдвигается в продольном направлении на 240 мм и поднимается/опускается на 60 мм. Устроившись за баранкой, водитель сможет оценить удобство чуть подрезанного снизу мультифункционального руля и информативность приборной панели, скомпонованной их двух крупных, спрятанных в колодцы, шкал и 4.2-дюймового дисплея бортового компьютера (монохромного или цветного в зависимости от комплектации).
Мультимедийная система японской новинки обладает приличным функционалом – 7-дюймовый цветной экран, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация, вывод изображения с камеры заднего вида. В списке доступного для нового Suzuki Swift оснащения присутствуют бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, климат-контроль, датчики парковки.
Фото салона Сузуки Свифт 2017
В плане безопасности модель существенно продвинулась вперед. Опционально автомобиль комплектуется адаптивным круиз-контролем, системой автоматического переключения света фар, системой контроля за полосой движения, системой распознавания объектов с функцией экстренного торможения (может тормозить перед пешеходами). Электронные помощники получают информацию с камеры и лазерного радара, установленных в районе зеркала заднего вида.
Грузовые возможности обновленного Сузуки Свифт позволяют уместить в багажнике до 265 литров поклажи при разложенных спинках задних сидений и до 579 литров – при сложенных. Объем по меркам класса вполне неплохой. Не слишком велика и погрузочная высота – 715 мм.
Технические характеристики
Сузуки Свифт располагает тремя силовыми установками: двумя бензиновыми и одной гибридной. Характеристики двигателей таковы:
- Бензиновая «четверка» 1.2 Dualjet – 91 л.с. (118 Нм);
- Турбированная «тройка» 1.0 Boosterjet – 102 л.с. (150 нм);
- Умеренная гибридная установка с двигателем 1.2 литра 91 л.с., мотор-генератором 3.1 л.с. (50 Нм) и литиевой батареей 48 Вольт.
Фото: Двигатель Сузуки Свифт
Начальный атмосферный агрегат сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Привод может быть как передним, так и полным.
Турбомотор 102 л.с. (версия Suzuki Swift RSt) работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой только в переднеприводных модификациях. Расход топлива – около 5 литров на 100 км.
Гибридная система Сузуки Свифт потребляет 3.65 литра на «сотню». Устанавливается на передне- и полноприводные версии хэтчбека. Электромотор задействуется только при трогании и интенсивном разгоне автомобиля.
Подвеска нового Свифта построена по схеме с передними стойками МакФерсон и задней торсионной балкой. Японцы уверяют, что были изменены настройки ходовой, благодаря чему улучшилась управляемость.
Читайте также:
- Suzuki Swift 4×4 Outdoor
- Suzuki Swift 2012-2013
- Suzuki Swift Sport 2012
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Тойота Супра 2019 года
- Тойота Кроун 2018-2019 года
- Берем «японца» с пробегом: 7 правил выбора автомобиля с Японии
- Mitsubishi Outlander 2018-2019