Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5

До последних лет нижнюю черту стоимости нового кроссовера рисовали корейцы и обрусевшие французы. Даже с появлением первых китайских конкурентов законодателями все равно оставались SsangYoung, Renault и Hyundai. Новичкам никто не верил, их никто не знал и особо не воспринимал всерьез. Страшно быть первым — этот закон работает везде. Люди в массе любят проторенные тропы.

Но вот, спустя три года с начала активной работы китайских дилеров, мы начинаем осознавать, что что то поменялось. Поменялось необратимо. Вместо «очередная китайская машина» мы уже уверенно называем марки, модели и даже поколения этих моделей.

Я помню, как был удивлен во время первого знакомства с новым, первым Chery Tiggo. Я понять не мог: как так — передо мной стоял внешне абсолютно знакомый, старый добрый RAV4 в кузове CA20W (второе поколение, с 2000—2005 годы). Но у этого RAV4 было что то не так в мелочах и с логотипом. Все остальное — монопривод, салон и настройки ходовой дали понять, что это совершенно другой автомобиль.

Резкий, местами угловатый, пахнущий пластиком, горелой резиной, но радикально доступный и мужской. Это была пробная модель, построенная по образу раскрученного «японца». Это не плагиат, такой способ производства машин называется «покупка патента». Покупая патенты на проверенные узлы и решения, китайцы боролись за качество. Это был тот молот, которому было суждено пробить брешь в нерушимой шеренге замкнутого западного автомобильного рынка.

Самой удивительной подробностью в истории новой модели тогда для меня стал мотор нового Chery — он был разработан и построен на мощностях австрийской компании Acteco. Почему я был удивлен? Потому что Acteco известны прежде всего тем, что строят двигатели для BMW.

И никто не мог предположить, что у китайской компании найдутся деньги на привлечение такого именитого партнера. За пару последних лет денег у китайцев стало еще больше… И сейчас перед нами стоит обновленный, вернее, совершенно новый Chery Tiggo 5 — первый представитель собственной (!) кузовной линейки Ambition Line.

Никаких патентов, никаких заимствований во внешнем виде. Только оригинальные линии авторства Джеймса Хоупа и Хакана Саракоглу. Что это за люди? Первый долгое время являлся главным дизайнером General Motors, второй рисовал кузова Porsche. И всего то. Так вышло, что во время кризиса 2008-го и последующих нескольких лет у китайцев было больше финансовых возможностей для привлечения топ-специалистов, чем у их западных конкурентов.

Читайте также:   Китайский автомобиль FAW Besturn B50

На фоне массовых банкротств и поглощений в западных автомобильных компаниях, Китай стал той тихой гаванью, в которую ушли многие «дорогостоящие корабли». Одного за другим китайцы, словно на рыбалке, подсекали лучших дизайнеров, инженеров и даже целые европейские автоконцерны (вспоминаем историю как Geely купили Volvo).

При всем при этом, китайские автопроизводители четко придерживаются стратегии «задавить ценой». Цель — руками западных специалистов на западных производствах и для западного рынка создать новый надежный автомобиль, по цене сопоставимый с подержанными аналогами известных брендов.

При этом у Chery Tiggo 5 есть одно весомое преимущество, которое резко изменит ваше отношение к марке Chery. Компания-зубр Toyota гарантирует своим покупателям солидные 100 000 километров или 3 года гарантии на новые автомобили. Это классно, много и солидно.

В это время китайский автопроизводитель гарантирует для своего нового Chery Tiggo 5 целых 150 000 километров или 5 лет пробега без поломок и сбоев. Ровно в полтора раза больше. Такой гарантией сейчас не может похвастаться практически никто. Вот вам и китайское качество…

Что же мы видим? Крупный полноразмерный кроссовер отличного качества сборки. Эталонно ровные зазоры, великолепное качество лакокрасочного покрытия (без намека на шагрень, глубокий цвет), качественный хром, ясную дорогую оптику и гармоничный качественный дизайн западного образца.

К слову, китайцы прекратили экономить на мелочах. Например, багажник и крышка капота оснащены пневматическими подъемниками, на зеркалах установлены светодиодные повторители поворотников, бампера украшают датчики парковки, противотуманки, а на порогах красуются аккуратные лезвия декоративных хромированных накладок-буферов.

Габаритная длина Tiggo 5 равна 4506 миллиметрам, ширина – 1841 миллиметру, а высота – 1740 миллиметрам. Колесная база – 2610 миллиметров. «Китаец» вполне сопоставим по размерам, например, с Mazda CX-5. «Тигго» на 49 миллиметров короче «Мазды», на миллиметр шире и на 70 миллиметров выше.

Если говорить об интерьере, то возникает ощущение, что первый Tiggo и этот автомобиль — это продукты разных классов, стран и производителей. Четкие стыки панелей, аккуратные стежки и швы, уникальный дружелюбный дизайн и качественная понятная эргономика салона. Да, есть небольшие недочеты — пластик торпедо все таки жесткий, и на одном из участков задних кресел была обнаружена не самая аккуратная линия шовного стежка на сгибе подушки кресла. Можно бы и чуть аккуратнее.

Читайте также:   Great Wall Hover H5 2011

Однако больше придраться ни к чему не получилось. Например, кожаная оплетка руля сшита эталонно — приятно посмотреть. Вообще к качеству китайских автомобилей относишься значительно придирчивее, чем к тем же европейцам или продуктам GM. Просто из принципа или из страха.

Обращаю внимание на большой штатный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем. Этот магнитофон оснащен функцией синхронизации с вашим телефоном по Bluetooth, имеет разъем AUX, читает MP3 через USB и даже отображает картинку с камеры заднего вида. Кроме того, этот мультимедийный центр, с официального разрешения партнеров, имеет возможность синхронизации со всей линейкой продукции Apple.

iPad, iPhone, любые другие устройства «яблочных калифорнийцев» при подключении будут выводить на экран штатной магнитолы удобный читаемый интерактивный список плей-листов из вашей музыкальной коллекции, или ваше сохраненное видео. Немалым плюсом этой системы является то, что большинство функций магнитолы продублировано на рулевом колесе, рядом с клавишами контроля бортового компьютера.

Из приятных опций также были обнаружены подогревы передних кожаных перфорированных кресел и дополнительная розетка на 12 вольт. Эти опции не самые жизненно важные, но довольно приятные. В базовой комплектации их нет, но в основных моментах база ничем не отличается от люксового оснащения.

Конструктивно российская версия кроссовера от китайской ничем не отличается. Подвеска независимая «по кругу»: спереди McPherson, сзади – многорычажка. Мотор всего один – это 136-сильный двухлитровый бензиновый агрегат, который сочетается либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором.

Причем, как оказалось, с вариатором Chery Tiggo 5 едет куда лучше, чем с «ручкой». Хорошо настроенная бесступенчатая трансмиссия обеспечивает тягой ведущие передние колеса практически во всем диапазоне оборотов, позволяя уверенно себя чувствовать и на дорогах общего пользования, и за их пределами.

Задержки на подачу топлива минимальны, а линейная настройка акселератора поможет при езде по нестабильным покрытиям – дозировать тягу можно очень точно. Не бояться проселков позволяет и неплохой (но и не выдающийся) дорожный просвет: не меньше 163 миллиметров под нагрузкой или 190 миллиметров у пустого автомобиля.

Версия Tiggo 5 с механической коробкой передач едет совсем иначе. Да, педаль сцепления информативна, а ходы рычага невелики, но все портят неудачно подобранные передаточные числа. До трех тысяч оборотов в минуту тяги нет вообще: на педаль газа можно хоть улечься впятером, но адекватного ускорения вы все равно не получите.

Читайте также:   Chery Tiggo 5 FL 2016-2017

Для более или менее динамичной езды двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов, а это означает и повышенный расход топлива, и дополнительный шум. Тем более, что со звукоизоляцией у Chery Tiggo 5 тоже не все гладко.

Гудит мотор, на высоких скоростях нескончаемый назойливый гул идет от задних колесных арок и из багажника. В дождь – вообще беда. Барабанящие по тонкому лобовому стеклу капли забивают весь эфир, поэтому для общения с пассажирами приходится сильно повышать голос.

Есть и другие вопросы к Chery Tiggo 5. Климатическая установка реагирует на изменение настроек не линейно: то почти не дует, то вдруг просыпается с яростью урагана «Катрина».

Теперь Tiggo 5 почти не кренится, амплитуда продольных раскачек стала минимальной, а по энергоемкости подвески «китаец» сравним с неубиваемым «Дастером». Исчезла склонность к избыточной поворачиваемости, а на высокой скорости автомобиль ведет себя заметно стабильнее.

Обратная сторона медали – ухудшившийся комфорт. От былой «перинной» мягкости подвески не осталось и следа: «Тигго» теперь сообщает пассажирам обо всех, даже незначительных, неровностях.

Chery Tiggo 5 – современный китайский кроссовер с аккуратным дизайном и симпатичным интерьером, который неплохо справляется с российскими дорогами и располагает колоссальным пространством на задних сиденьях. Отсутствие версии с полным приводом (ее не будет по-крайней мере до начала 2015 года) – это минус. Как и неудачная «механика».

Среди конкурентов своей новой модели представители «Чери» видят Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Однако все эти кроссоверы располагают гораздо большим количеством вариантов исполнения, уже сейчас могут быть укомплектованы полным приводом и не носят бейдж «Made in China». С другой стороны, некоторые из них даже «в базе» стоят дороже 650 тысяч рублей, которые попросят за неплохо оснащенный «Тигго».

Так какая судьба ждет Chery Tiggo 5 в России? Такая же, как и любой другой китайский автомобиль. За кроссовером к дилерам «Чери» пойдут те, кому нужно «много автомобиля за мало денег». И таких, судя по статистике продаж, наберется не так уж и мало: автомобили «Чери» сейчас продаются лучше, чем Volvo, Subaru или Lexus.


Читайте также:

Добавить комментарий