Тест-драйв кроссовера Mazda CX-9 2013

Сможет ли Mazda CX-9 обосноваться в России со второй попытки? У кого-то этот вопрос может вызвать недоумение – ведь в прошлый раз эта модель у нас провалилась. На дворе стоял 2008 год, денег едва хватало на хлеб и молоко, так что японский флагман, как говорится, не пошел. Та машина оставила приятное впечатление – она казалась стильным и комфортным семейным вседорожником.

Или, как этот класс называют американцы, Sport Utility Vehicle (SUV). В котором Sport – это неплохая по меркам класса управляемость; Utility – очень просторный второй ряд сидений и сносный третий (либо как альтернатива – огромный багажник). И пять метров в длину и почти два в ширину у самого Vehicle – достаточно респектабельного, чтобы оправдать чуть более высокую, по сравнению с конкурентами, цену.

Спустя четыре года, Мазда обновила этого исполина. С рестайлингом часто случается так, что изменения приходится отыскивать с дотошностью пятилетнего ребенка, вдобавок вооружившись лупой.

У СХ-9 все с точностью наоборот. Изменения не кардинальные, но не заметить их невозможно. Передняя часть Mazda СХ-9 выполнена в едином с другими моделями компании стиле KODO или, говоря по-русски, «душа движения». Огромный пятиугольный щит решетки радиатора и хромированные усики сверху, переходящие в фары с «ангельскими глазками» делают образ этого гиганта невероятно стремительным.

Говоря, «гигант» я не имею в виду, что он большой, я имею в виду, что СХ-9 огромный. «Девятка» больше всех своих конкурентов на 10-30 см. В длину Мазда CX-9 достигает 5096 мм, в ширину – 1936 мм, в высоту – 1728 мм, колесная база – 2875 мм. Почти по всем показателям CX-9 перерос конкурентов. По длине Mazda СХ-9 точь-в-точь Audi Q7.

Задняя часть Mazda СХ-9, весьма удачная и прежде, не сильно поменялась в формах. Осовременили задние фонари, насадки на выхлопные трубы стали круглыми (раньше были трапециевидными), вот собственно и все.

Правда, добавилась одна немаловажная деталь — парктроник. А чтоб уж наверняка, еще и камера заднего вида. Но вот беда, спереди у Mazda СХ-9 парковочных датчиков как не было, так и нет.

Габариты машины чувствуются хорошо, но этой копеечной опцией, которая ставится даже на Приоры и бюджетные иномарки, японцы почему-то обделили свой флагман без малого за два миллиона рублей. Не солидно как-то. Кроме того, их нельзя получить даже за доплату.

На дороге CX-9 выглядит очень стремительно. Шикарные колесные диски R20 гармонично вписываются в общие размеры автомобиля. А учитывая тот факт, что машина поставляется в Россию в единственной топовой комплектации Sport, выбирать особенно не из чего. Хотя здесь я немного лукавлю. Для СХ-9 все-таки есть два опциональных пакета.

В первый за 50 тысяч рублей входит навигационная система tom-tom и 10 динамиков фирмы Bose. Второй набор опций Mazda СХ-9 стоит уже 125 тысяч, но в нем, помимо перечисленного, еще будет люк с электроприводом и набор электронных помощников, в который входят системы мониторинга «мертвых зон», контроля полосы движения, предупреждения о препятствии спереди и автоматического управления дальним светом.

Читайте также:   Honda Accord Crosstour

Система предупреждения о препятствии распознает впереди идущие автомобили и выводит пиктограмму на экран. В случае критического сближения, система начнет издавать пронзительный звук, но тормозить все равно придется водителю (самостоятельно автомобиль не будет останавливаться, как Volvo или BMW).

Система слежения за полосой движения не нова для Европы, но в России эта опция, как правило, отсутствует. Она рассчитана на дороги с повсеместной идеальной разметкой, в то время как в нашей стране таких не много.

Тем не менее, проверить её удалось, и, если водитель, не включив поворотник, начнет перестраиваться, система мгновенно противно запищит, подсказывая водителю, в чем собственно дело изображением на маленьком экранчике в колодце спидометра. Но как только разметка становится невнятной, испачканной или вообще отсутствует, система засыпает до лучших дорог.

Идея в том, что, если водитель отвлекся или не дай Бог уснул, а машина уходит с полосы, громкий неприятный сигнал пробудит его внимание. И в дальних путешествиях это замечательно. Но надеяться на нее не советую.

Во-первых, даже федеральные трассы у нас не все с хорошей разметкой, я уже не говорю про дороги местного значения. А во-вторых, в плохую погоду, межсезонье и зимой система, скорее всего, будет периодически дремать из-за испачканной разметки. Это не более чем дополнительная страховка, и уж точно не панацея от сна за рулем.

Возвращаясь к цене: за металлик придется доплатить еще 10 000 рублей. Но, так или иначе, цена Mazda СХ-9 весьма привлекательна – от 1 919 тысяч до 2 054 тысяч рублей, как минимум, в сравнении с конкурентами. Toyota Highlander в схожей комплектации обойдется в 1 976 тысяч рублей, а Honda Pilot и вовсе в 2 109 тысяч рублей.

Радости заканчиваются ровно в тот момент, когда попадаешь внутрь автомобиля. Да, интерьер полон света и воздуха, просторен и тщательно собран. Но взгляд сначала спотыкается о чрезмерно массивный тоннель между передними сиденьями, а затем – о вертикальные декоративные панели вдоль передних дверей и центральной консоли.

Независимо от того, черный салон или бежевый, эти лакированные вставки выполнены в темно-вишневом цвете. Спасибо, что обошлось без дешевой имитации дерева, но все же площадь этих элементов гораздо больше, чем их декоративная ценность.

Впрочем, в салоне Mazda СХ-9 тоже есть перемены. Первое — мультимедийный комплекс с 5,8 дюймовым сенсорным экраном, измененный блок микроклимата и щиток приборов. Климат-контроль тут трехзонный, для пассажиров второго ряда есть собственный дисплей и кнопки. Если нет необходимости, то можно его отключить.

Для пассажиров третьего ряда предусмотрены, к сожалению, только тоненькие воздуховоды для ног. И те можно случайно закрыть ковриком. Из удобств для пассажиров среднего ряда Mazda СХ-9 есть еще подлокотник с подстаканниками. Подогрев сидений, к сожалению, только у передних седоков. Для них же предусмотрены электрорегулировки.

У водительского сиденья есть память на три водителя. Учитывая то, что автомобиль семейный, наверняка на нем будут ездить как муж, так и жена, так что каждый раз подстраивать под себя сиденье не придется. А вот торпеда Mazda СХ-9 порадовала. Несмотря на не слишком дорогой пластик, что, в принципе, свойственно всем японцам, он не дубовый, а комбинация приборов с белой подсветкой приятна глазу.

Читайте также:   Toyota создала универсал Auris Touring Sports

Навигация в Mazda СХ-9 весьма подробна, полностью русифицирована, но голосовых команд не понимает. Не фатально, но от дорого автомобиля ожидаешь всего и еще немного. Камера заднего вида предлагается в дополнение к парктроникам. Картинка четкая, но траектории при повороте руля не рисуются.

В салоне Mazda СХ-9 есть еще один экран, который сразу бросается в глаза. Это узенькая монохромная янтарная полоска, на которой инженеры попытались разместить невероятное количество информации. Естественно, это у них не получилось, так что приходится выбирать между показаниями температуры для пассажира и температуры за бортом. Здесь же часы, режим работы климатической установки и бортовой компьютер.

Честно говоря, данные о расходе топлива, остатке топлива и средней скорости логичнее было бы разместить где-то между тахометром и спидометром. Да и вообще, такой уровень визуализации из прошлого века не вписывается в один ряд с современными системами, нашпигованными в машину.

Устроиться удобно за рулем Мазды получится у всех без труда, но любителей класть локоть на «подоконник» должен разочаровать: ехать так неудобно — слишком большое расстояние до руля.

Семиместный вариант Mazda СХ-9 удобен для всех только в случае, если сзади сидят дети. Если же посадить в «багажник» взрослого, то придется потесниться пассажирам среднего ряда. Тем не менее, километров 200 можно проехать без особого дискомфорта.

Второй ряд сидений Mazda СХ-9 можно двигать в широком диапазоне, сдвигая их вплотную к передним сиденьям. Спинки регулируются по углу наклона. Благодаря такой подвижности, пролезать на третий ряд не так уж и сложно даже взрослому. А дети такой трюк выполнят, почти не сгибаясь.

В подтверждение глупости совершения дальних путешествий всемером, приведу цифры объема багажного отделения Mazda СХ-9 — 267 литров. Как у крошки Audi A1. Впихнуть туда получится два средних чемодана, чего явно недостаточно для семи человек.

Так что семиместный вариант Mazda СХ-9 сгодится, чтобы забрать жену и детей вечером домой, для поездок по городу, на дачу или в магазины. Справедливости ради, упомяну тот факт, что третий ряд сидений раздельный: можно сложить только одно, освободив дополнительное место для багажа.

Шумоизоляция салона Mazda СХ-9, кстати, могла бы быть и получше: это все-таки не спорткар, чтобы наслаждаться звуком двигателя. Тут в пору слушать музыку или просто болтать большой компанией. Но если моторный гул докучает только в верхнем диапазоне оборотов, то шум от широких колес может проникать в салон постоянно. Причем зависит это вовсе не от скорости, а от качества дорожного полотна.

На идеальных дорогах с гладким «скользким» покрытием в салоне так тихо, что между собой могут переговариваться все пассажиры. На галерке прекрасно слышно, о чем говорит водитель. Но стоит дороге стать «шершавой», как приходится повышать голос.

Кроссовер CX-9 оснащен полным набором подушек безопасности, кожаным салоном, биксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, «климатом», бесключевым доступом, круиз-контролем, камерой заднего вида, мультимедийным комплексом с входами USB, AUX, разъемом для iPod и протоколом Bluetooth, и пятой дверью с электроприводом.

Кроме единственной комплектации, у новой Mazda СХ-9 безальтернативен и 3,7 литровый безнаддувный бензиновый шестицилиндровый V-образный мотор. Выдает он 277 л.с. и 367 Нм крутящего момента.

Читайте также:   Toyota Proace едет в Европу

Для водителей легковых семиместных минивэнов, вроде Renault Scenic и Citroen Pacasso, цифры могут показаться излишними, но беря во внимание две с лишним тонны веса «девятки», все становится на свои места. Разогнать 2500 кг Mazda СХ-9 (это, если занять все места и багажник) до 100 км/ч этому мотору удается минимум за 10,1 секунду. Вся эта мощность постоянно работает, даже если не устраивать светофорные спринты всей семьей.

Подвеска у обновленной Mazda CX-9 – неожиданно жесткая (особенно для кроссовера), но очень энергоемкая. В машине трясет, но не укачивает, крены невелики, а пробои могут случиться лишь в каком-то невероятном случае. Зато, по меркам класса, CX-9 еще и отлично управляется – ехать по извилистым дорогам не то чтобы азартно, но приятно.

Но лишь по меркам класса. Когда начинается горный серпантин, система динамической стабилизации в первом же повороте недвусмысленно намекает, что она, хочет того водитель или нет, научит его хорошим манерам езды на двухтонном автомобиле с высоким центром тяжести.

Электроника не отключается полностью, и если шины визгнули, она тут же прикрывает «газ». Если держать в голове массу и габариты СХ-9, то динамики этого большого автомобиля хватает в большинстве ситуаций, а шестиступенчатый «автомат» работает четко и плавно: он быстро переходит на низшие ступени при резком нажатии на газ или при движении под уклон, и быстро и незаметно переключается вверх при спокойной езде.

Как бы то ни было, то, для чего созданы большие кроссоверы вроде Mazda CX-9, это скоростные шоссе. Расстояние в 500 километров для водителя и пассажиров СХ-9 легко могут быть лишь половиной дневного маршрута, и усталости они не почувствуют.

Прыти 277 лошадиных сил с хорошо настроенным «автоматом» хватает, чтобы совершать обгоны – так же уверенно и спокойно, как и все остальное.

Несмотря на то, что к внедорожным способностям кроссоверов я отношусь скептически, CX-9 действительно способен передвигаться там, где асфальта нет. Конечно, для штурма настоящего офф-роуда он не подойдет, учитывая длинную колесную базу и внушительные свесы, но выехать из сугроба, отправиться на пикник с друзьями или проехать по раскисшему проселку до дома в деревни ему по силам.

Главное, не забыть отключить систему стабилизации, чтобы время от времени можно было буксонуть и прочистить протекторы шин. Двигаться в таких условиях можно на приличной скорости, пробоев подвески замечено не было, да и на мелком гравии позвоночник не превратится в пыль.

Единственное, за что стоит переживать — это шины. Они не слишком толстые, а диски размером в 20 дюймов недвусмысленно намекают, что от ям и камней с острыми краями лучше держаться подальше. Следует понимать, что полный привод тут в качестве помощника, а не провокатора.

Находясь в этой машине, вы получаете абсолютный комфорт и умиротворение. Оборотная сторона медали заключается в том, что садиться за руль иногда не хочется. Но не потому, что там плохо, а потому что на пассажирском месте лучше.
Источник


Читайте также:

Добавить комментарий