Кроссовер Toyota Venza 2013-2014

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м году. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке.

И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!

Toyota Venza – это большая вместительная машина, но отнести ее к какому-либо привычному классу оказалось довольно сложно. Единственным опорным пунктом для меня стало заявление официальных разработчиков о том, что Toyota Venza — это якобы среднеразмерный кроссовер.

Но будем честны – сравнивать геометрию этой Toyota и классического среднеразмерного кроссовера, например Hyundai Santa Fe, или того же Toyota Highlander не получается. Корейский Santa Fe и японский Хайлендер – это большие «паркетники», и в их облике явно читается принадлежность к когорте внедорожников.

Но Venza выглядит совершенно иначе. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry.

Теоретически, в «Вензу» можно было бы даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander. Формально находясь в одном классе, эти автомобили совершенно разные.

Кажется, как будто инженеры взяли аккуратный универсал, и масштабировали его до таких размеров, чтобы дорожный просвет оказался на уровне показателей класса «кроссовер». Так, клиренс этого автомобиля составляет 205 мм. И львиную долю этой высоты обеспечивают большие 19-дюймовые колеса. Также чтобы более доступная Toyota Venza не «заканнибалила» Highlander, в Россию решено возить только слабые версии, с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил.

Читайте также:   Серийная версия премиум-седана Acura TLX

Базовая Toyota Venza с таким двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом будет стоить 1 миллион 570 тысяч рублей – это на 120 тысяч меньше стартовой цены на Highlander. Который, правда, сразу идет с полноприводной трансмиссией и 273-сильным двигателем V6. «Венза» с полным приводом будет всего на 20 тысяч рублей дешевле соплатформенной модели.

Рестайлинг мало изменил «Вензу»: у нее чуть поменялись бамперы и светотехника, появилось новое оборудование, а салон отныне можно заказать не только бежевый, но и черный. Toyota Venza доступна в девяти цветовых вариантах. Двадцатидюймовые колесные диски – опция.

Уже в «базе» кроссовер Toyota Venza имеет достойное оснащение. Ксеноновые фары, панорамная крыша (так в «Тойоте» называют два люка подряд), 19-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками и «памятью», двухзонный климат-контроль, отделка салона коричневым или черным деревом, или под карбон.

Да и список дополнительного оснащения старших версий внушителен: полный привод, камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, чуть большего размера сенсорный экран (7, а не 6,1 дюйма), «музыка» JBL и навигационная система.

Интерьер не выглядит произведением искусства; эталоном качества материалов его тоже не назовешь. Но собрано все на совесть – не удивимся, если салон «Вензы» переживет ядерную войну. У мультимедийной системы отличный функционал – она даже знает погоду, пробки, курс акций и на какой АЗС дешевле топливо.

Салон «Вензы» выполнен еще в старом «тойотовском» стиле – здесь больше плавных линий Camry и Highlander, чем жесткого хай-тека новых RAV4 или Auris. Но архитектура интересна: центральная консоль сильно наклонена, а селектор «автомата» приютился на левой ее части – это решение заметно освежает скучноватый, в целом, интерьер.

Читайте также:   Седан Honda Legend 2015

На другие изыски не рассчитывайте. Приборы придумывал какой-то простак без чувства прекрасного, графика тач-скрина будто украдена у мобильника семилетней давности, клавиши сделаны топорно, а дисплей бортового компьютера, расположенный рядом с блоком контрольных ламп, просил передать привет восьмибитной «Денди».

А то, что нет традиционных для «Тойот» и даже «Лексусов» примитивных цифровых часов, воспринимаешь как нелепую ошибку, будто чего-то в салоне не хватает. Но давайте будем честными: от «Тойоты» мы ждем высокого стиля не больше, чем пельменей от «Макдональдса». А вот надежности, практичности и функциональности – еще как!

И не дай Бог вам что-то забыть в салоне: мест для хранения мелочевки тут много, искать будете полдня. Помимо вместительных карманов в дверях и солидного бардачка, а также гигантских боксов в центральном тоннеле и заднем подлокотнике, у пассажира есть дополнительный кармашек вдоль центрального тоннеля, причем со своей 12-вольтовой розеткой.

Завершая обзор интерьера кроссовера Toyota Venza, стоит рассказать о пространстве, отведенном для задних пассажиров. Пассажирские кресла расположены амфитеатром – чуть выше передних кресел. В дополнение к этому, их можно слегка отодвигать назад.

Таким образом, даже у рослого пассажира останется солидный запас места от коленей до спинки водительского кресла. Завершает картину бездонный багажник объемом 957 литров полезного пространства. А для тех, кому и этого будет недостаточно, можно сложить задние кресла, расширив багажный отсек до безумных 1987-ми литров.

Как едет эта Toyota? Как любая другая Toyota! Достаточно тихо и комфортно. Стабильно – на трассе можно не бояться боковых порывов ветра и разъезда с грузовиками, а перед крутыми поворотами креститься не надо. И, конечно, немножко лениво. Хотя по меркам большой и высокой машины Toyota Venza неплоха!

Реакции на руль у нее почти четкие, в злоупотреблении боковыми кренами и раскачкой кузова на волнах покрытия машина тоже не замечена, а вот скоростью она не вышла – двигателя объемом 2,7 литра для «Вензы» маловато. Разгон до сотни занимает 9,9 секунды (у полноприводной версии еще больше – 10,6 секунды). Не для внедорожника, не для пикапа и не для тяжелого экскаватора, а для легкового автомобиля за полтора с лишним миллиона рублей это как-то несолидно.

Читайте также:   Infiniti JX

И если в городе или в спокойном американском трафике двигателя еще хватает, то в нашем шизофреническом движении и на обгонах его будет мало. Хорошо, хоть «автомат» настроен приятно.

Водителю и пассажирам комфортно как на трассе, так и на гравийной дороге. Мощный кондиционер и салонный фильтр оставляют снаружи всю пыль и жару. Капсула микромира Venza неплохо изолирована и от внешних шумов. Когда ты валишь по полям так, что от поднявшейся за тобой пыли насмерть задыхаются окрестные коровы, внутри машины тихо, прохладно и через оба люка ласково светит солнце.

Кроссовер Toyota Venza разгоняется как среднестатистическая машина гольф-класса. Подвеска мягкая, но раскачки нет. Руль по-американски пустоватый в нуле, но стоит ненамного отклонить его в сторону, как усилие появляется. Правда, оно несколько искусственное и все равно небольшое.

В целом, ездовые характеристики Toyota Venza можно охарактеризовать, как достаточные. Двигатель разгоняет, тормоза тормозят, а руль поворачивает автомобиль. На хороших американских дорогах большего и не надо. Но в России-то мы ездим подчас по разбитым дорогам, как Venza поведет себя на них?

Как и у Camry, и Highlander, подвеска Toyota Venza радует прекрасной энергоемкостью и, как следствие, плавностью хода. Естественно, большие и тяжелые колеса громыхают на больших колдобинах, но на руле это почти не отражается, да и 55-й профиль по нынешним временам – это довольно много.

Солидный внешний вид, большой багажник, высокий клиренс, просторный салон – в теории все это должно принести машине успех. Venza – настоящая Toyota. Спокойная, комфортная и надежная, ведь все ее узлы и агрегаты проверены на других моделях.

«Вензу» не назовешь дешевой, но в «Тойоте» говорят, что уже получили от россиян вдвое больше заказов, чем рассчитывали. А сколько было бы, будь у машины V6?


Читайте также:

Добавить комментарий