На сегодняшний день в автомобильном мире существует классификация транспортных средств по определенным их качествам и характеристикам, разделяющая современные автомобили на множество классов и подклассов. Базовое разделение основано на размерах автомобилей (европейская система, с основными классами от A до F), а также типах кузова (седан, купе, хэтчбек, универсал и т.д.).
A-класс
Автомобили A-класса — самые скромные по размерам (в длину не более 3,6 метра, в ширину – до 1,6м). Из-за малых габаритов они идеальны для мегаполисов, а малый рабочий объем двигателей (в среднем около 1 литра) позволяет экономить на расходе топлива. Для этого класса типичны трех- и пятидверные кузова хэтчбек.
Представители – Ford Ka, Daewoo Matiz, Suzuki Wagon.
B-класс
B-класс немного крупнее – до 3,9м длиной и 1,7м по ширине и имеют немного более мощные двигатели (обычно кубатурой до 1,4-1,6 литра). Из-за практичности обычно используются кузова типа хэтчбек и универсал (хэтчбек с увеличенным багажником). Салоны этого класса более комфортны, чем предыдущего, однако на заднем сидении в таких авто третий седок обычно бывает лишним.
Представители – Ford Fiesta, Nissan Micra, Renault Clio.
С-класс
С-сегмент (он же гольф-класс) вырастает в размерах до 4,3 м в длину при той же максимальной ширине – 1,7м, что положительно сказывается на комфорте, а также увеличивает объем и мощность двигателей (некоторые производители – до довольно серьезных показателей). В этой нише становятся более распространены кузова типа «седан» (с отдельным багажником, делающим езду более комфортной из-за уменьшения шумности в салоне), или даже купе/кабриолет на базе основной модели.
Представители – Volkswagen Golf, Honda Civic, Volvo V40.
D-класс
D-класс, средний, также представлен в трех основных типах кузовов, увеличивает размеры до 4,6м в длину. Обладает достаточно большим (комфортным) для людей почти всех комплекций салоном, вместительными багажными отделениями (особенно выраженными у кузова «универсал»). Некоторые фирмы оснащают свои модели этого сегмента весьма мощными двигателями, способными потягаться даже со спорткарами.
Представители – Toyota Avensis, Opel Insignia, Suzuki Kizashi.
E-класс
E-класс, он же бизнес-класс. Длина представителей до 4,9м, ширина – до 1,8 м. Несмотря на более высокое положение в «табели», внутреннее оснащение и двигатель могут быть более «бюджетными», чем у автомобилей классом ниже; покупатель выбирает сам, что ему важнее – размеры и внешний вид либо техническая наполненность и детали, делающие езду более комфортной.
Представители – Audi A6, Lexus ES (на фото), Hyundai Genesis.
F-класс
F-класс, представительский. Эти авто по габаритам и оснащению в базовой комплектации превосходит E-класс, выполняются в кузовах «седан», как наиболее комфортных и подчеркивающих «статусность» владельца.
Представители – Volkswagen Phaeton, Bentley Flying Spur, Lexus LS.
M-класс
M-сегмент — минивэны и микроавтобусы с количеством мест до 9 (с водителем). По типу кузова это «универсалы» (однообъемные, то есть моторный отсек не отделен), но с увеличенной высотой салона. Внутри этого класса существуют подклассы, отражающие разницу в размерах и количестве мест. Такие автомобили могут быть востребованы как в больших семьях, так и в деловых компаниях.
Представители – Citroen Berlingo, Chrysler Voyager, Toyota Alphard.
J-класс
J-класс вмещает в себя вседорожники различных типов и мастей – от легких кроссоверов с самонесущим кузовом до тяжелых рамных внедорожников, примером u-класса является Гелендваген (Geländewagen) или просто «Гелик».
Для этого класса характерен кузов «универсал» (иногда сюда можно отнести и пикап) и, разумеется, привод на все колеса, хотя существуют и исключения.
S-класс
S-сегмент – это различные мощные спорткары и суперкары, чье основное предназначение – доставлять удовольствие водителю от вождения, моментально ускоряться и вызывать чувство эстетического наслаждения от внешнего вида машины.
С утилитарной точки зрения такие автомобили наиболее непрактичны из-за небольшого количества свободного места в салоне и скромного багажного отделения.
Читайте также:
- Лучшие автомобили 2025 года: топ-10 моделей, на которые стоит обратить внимание
- Перетяжка салона – как обновить интерьер автомобиля?
- Как правильно выбрать брокера для растаможки автомобиля
- 10 самых больших дисплеев в салонах автомобилей: от футуристических концептов до серийных моделей
- 15 лучших фильмов про автомобили: рев моторов, дым резины и адреналин
- Автомобили JAECOO 2025: новинки и обновленные версии
- Надёжная эвакуация автомобилей в Минске и Минской области: даже за пределами МКАД вы не останетесь без помощи
- Нюансы технического обслуживания Volvo XC60: от заботы к уверенности
- Выбираем компрессор для домашнего гаража: бытовой или промышленный?
- Почему в машине под ковриком мокро?
- Как подбирать запчасти по номеру детали?
- Пьяный водитель за рулем: риски и способы предотвращения