Классификация легковых автомобилей по классам

На сегодняшний день в автомобильном мире существует классификация транспортных средств по определенным их качествам и характеристикам, разделяющая современные автомобили на множество классов и подклассов. Базовое разделение основано на размерах автомобилей (европейская система, с основными классами от A до F), а также типах кузова (седан, купе, хэтчбек, универсал и т.д.).

A-класс

Автомобили A-класса — самые скромные по размерам (в длину не более 3,6 метра, в ширину – до 1,6м). Из-за малых габаритов они идеальны для мегаполисов, а малый рабочий объем двигателей (в среднем около 1 литра) позволяет экономить на расходе топлива. Для этого класса типичны трех- и пятидверные кузова хэтчбек.

Представители – Ford Ka, Daewoo Matiz, Suzuki Wagon.

B-класс

B-класс немного крупнее – до 3,9м длиной и 1,7м по ширине и имеют немного более мощные двигатели (обычно кубатурой до 1,4-1,6 литра). Из-за практичности обычно используются кузова типа хэтчбек и универсал (хэтчбек с увеличенным багажником). Салоны этого класса более комфортны, чем предыдущего, однако на заднем сидении в таких авто третий седок обычно бывает лишним.

Представители – Ford Fiesta, Nissan Micra, Renault Clio.

С-класс

С-сегмент (он же гольф-класс) вырастает в размерах до 4,3 м в длину при той же максимальной ширине – 1,7м, что положительно сказывается на комфорте, а также увеличивает объем и мощность двигателей (некоторые производители – до довольно серьезных показателей). В этой нише становятся более распространены кузова типа «седан» (с отдельным багажником, делающим езду более комфортной из-за уменьшения шумности в салоне), или даже купе/кабриолет на базе основной модели.

Читайте также:   Почему не стоит бояться покупать китайские авто?

Представители – Volkswagen Golf, Honda Civic, Volvo V40.

D-класс

D-класс, средний, также представлен в трех основных типах кузовов, увеличивает размеры до 4,6м в длину. Обладает достаточно большим (комфортным) для людей почти всех комплекций салоном, вместительными багажными отделениями (особенно выраженными у кузова «универсал»). Некоторые фирмы оснащают свои модели этого сегмента весьма мощными двигателями, способными потягаться даже со спорткарами.

Представители – Toyota Avensis, Opel Insignia, Suzuki Kizashi.

E-класс

E-класс, он же бизнес-класс. Длина представителей до 4,9м, ширина – до 1,8 м. Несмотря на более высокое положение в «табели», внутреннее оснащение и двигатель могут быть более «бюджетными», чем у автомобилей классом ниже; покупатель выбирает сам, что ему важнее – размеры и внешний вид либо техническая наполненность и детали, делающие езду более комфортной.

Представители – Audi A6, Lexus ES (на фото), Hyundai Genesis.

F-класс

F-класс, представительский. Эти авто по габаритам и оснащению в базовой комплектации превосходит E-класс, выполняются в кузовах «седан», как наиболее комфортных и подчеркивающих «статусность» владельца.

Представители – Volkswagen Phaeton, Bentley Flying Spur, Lexus LS.

M-класс

M-сегмент — минивэны и микроавтобусы с количеством мест до 9 (с водителем). По типу кузова это «универсалы» (однообъемные, то есть моторный отсек не отделен), но с увеличенной высотой салона. Внутри этого класса существуют подклассы, отражающие разницу в размерах и количестве мест. Такие автомобили могут быть востребованы как в больших семьях, так и в деловых компаниях.

Представители – Citroen Berlingo, Chrysler Voyager, Toyota Alphard.

J-класс

J-класс вмещает в себя вседорожники различных типов и мастей – от легких кроссоверов с самонесущим кузовом до тяжелых рамных внедорожников, примером u-класса является Гелендваген (Geländewagen) или просто «Гелик».

Читайте также:   Синтетика vs. Полусинтетика - Как сделать правильный выбор моторного масла

Для этого класса характерен кузов «универсал» (иногда сюда можно отнести и пикап) и, разумеется, привод на все колеса, хотя существуют и исключения.

S-класс

S-сегмент – это различные мощные спорткары и суперкары, чье основное предназначение – доставлять удовольствие водителю от вождения, моментально ускоряться и вызывать чувство эстетического наслаждения от внешнего вида машины.

С утилитарной точки зрения такие автомобили наиболее непрактичны из-за небольшого количества свободного места в салоне и скромного багажного отделения.


Читайте также:

Добавить комментарий